COVID-19 в Молдове: через шторм со связанными глазами. Op-Ed Алы Токарчук

“Сейчас мы идем через эту бурю со связанными глазами, и мы хотим выйти на берег как можно скорее. У нас есть только два варианта: мы можем выйти управляемо или мы можем ждать, чтобы нас вынесло волной. Если мы хотим выйти правильно, нам нужны правильные и быстрые решения тех, кто ведет нас…”
---


Пандемию COVID-19 часто сравнивают с бурей, которая неожиданно нагрянула и породила многочисленные кризисы. Однако матерью всех кризисов в этой пандемии был и остается кризис в области здравоохранения и управление данными о здоровье.

Для эффективного и быстрого реагирования на любой кризис необходим механизм принятия   их быстрых и скоординированных решений.   Эти решения, в свою очередь, принимаются на основе данных, собираемых в режиме реального времени и ежедневно анализируемых, и я имею в виду, в частности, данные общественного здравоохранения.

В Молдове было активировано несколько платформ сбора данных COVID-19, в том числе, и в режиме онлайн. Некоторые местные эксперты проводят еженедельно, раз в две недели и даже трехнедельный анализ официально представленных данных, дополняя эти оценки многочисленными комментариями и прогнозами.

Представленные прогнозы больше похожи на попытки проложить свой путь через густой туман - вывод, подтвержденный многими международными экспертами. Среди основных причин, которые не позволяют нам делать безопасные и долгосрочные прогнозы, называются низкое качество первичных данных, источники противоречивых данных, а также разнообразие широко применяемых математических моделей.

Источники данных

В Молдове есть только один источник данных о COVID-19, и это Агентство Национального Здоровья. Способ сбора этих данных неясен и практически непрозрачен в настоящее время, что оставляет нам много вопросов о качестве этих данных. Цифры, которые мы получаем ежедневно в результате сбора информации в лабораториях, о количестве проведенных тестов и количестве новых случаев заболевания, ясно говорят нам о том, что лаборатории являются одним из источников. Я полагаю, что информация о количестве серьезных пациентов приходит из медицинских учреждений, участвующих в лечении этих пациентов. В остальном существует незнакомое пространство об источниках данных и методах их обработки. Независимого инструмента для проверки таких данных или альтернативных методов сбора не существует. Так что все, что нам нужно сделать, это поверить им на слово. Несмотря на то, что это является предметом разногласий в настоящее время почти ежедневно, с начала пандемического кризиса никогда не было публично объяснено, каким образом происходит предоставление данных.

Эволюция данных

Многие эксперты предлагают сосредоточить внимание на периодичности сбора и оценки данных. Некоторые говорят, что мы должны проанализировать цифры за 7 дней, потому что это равно инкубационному периоду этого вируса в Молдове. ВОЗ анализирует данные с точки зрения 14-дневного периода, официального инкубационного периода этого вируса в мире. Совсем недавно у нас появились данные на 21 дней или 28 дней, что показывает нам эволюцию экспоненциальной кривой в течение более длительных периодов. Все эти математические модели хороши, если данные, которые мы анализируем, взяты из надежных, проверенных и качественных источников. Интерпретация правильных данных, независимо от применяемого метода, должна была бы показать нам ту же эволюцию, без больших отклонений.

Зачем нам точные и правдивые данные?

В этом пандемическом кризисе нам предстоит принять много важных решений. Эти решения могут приниматься правильно исключительно на основе точных и правдивых данных.

Например, мы хотим открыть школы и детские сады. И для этого мы должны знать, сколько инфицированных людей у нас сейчас в маленьком городке со 100 000 населения. Если у нас сейчас в этом маленьком городке 1 инфицированный человек на 100 человек, то 1 сентября есть вероятность, что в школу с 500 учениками придет не менее 5 детей, инфицированных КОВИД-19. И если у нас в этом маленьком городке 1 инфицированный человек на 1000 человек, то вероятность того, что у нас не будет инфицированных детей в школе с 500 учениками, высока. Откуда мы знаем точно о количестве инфицированных людей в этом маленьком городке? Только из точных и правдивых данных.

Данные необходимы для того, чтобы все мы, а не только власть, могли принимать правильные решения и защищать наших детей в первую очередь.

Почему мы идем через бурю со связанными глазами?

Для надлежащей оценки эволюции этой пандемии недостаточно знать количество проведенных тестов и число тяжелобольных. Нам нужно больше данных.

Некоторые страны используют данные о количестве госпитализаций, другие используют данные о количестве обращений к семейным врачам. Он также отслеживает количество контактов и уровень коллективного иммунитета. Применяются также различные формулы, доли, логарифмы, которые помогают рассчитать прогноз хотя бы на короткий период в 7 дней в некоторых районах.

Молдова могла бы перенять многие из этих математических моделей для оценки и прогнозирования событий в ближайшем будущем пандемии и, таким образом, предотвратить некоторые вспышки или кризисы. Но очень важно понять, что никакая математическая модель не вытащит нас из тумана, если качество первичных данных останется низким, и если у нас не будет инструментов для проверки этих данных.

Сейчас мы идем через эту бурю со связанными глазами, и мы хотим выйти на берег как можно скорее. У нас есть только два варианта: мы можем выйти управляемо или мы можем ждать, чтобы нас вынесло волной. Если мы хотим выйти правильно, нам нужны правильные и быстрые решения тех, кто ведет нас.

Мораль проста! Качество принимаемых решений зависит от качества данных, на которых они основаны. Без достоверных и правдивых данных выбраться из этого шторма будет практически невозможно.

You use the ADS Blocker component.
IPN is maintained from advertising.
Support the Free Press! Some features may be blocked, please disable the ADS Blocker component.
Thanks for understanding!
IPN Team.