Заявление президента Игоря Додона о своём намерении запросить российскую вакцину против COVID-19 для граждан Республики Молдова, является поспешным. Так считает Алла Токарчук; эксперт по вопросам общественного здоровья. „Из российской прессы мы знаем, что эта вакцина была разрешена только для России на период в шесть месяцев, чтобы можно было провести клиническое исследование третьей фазы, то есть на большом количестве людей для получения достоверных статистических данных об эффективности и безвредности этой вакцины. Мы не можем ввезти в Республику Молдова фармацевтический продукт, который не зарегистрирован постоянно, то есть по классическому методу, в стране происхождения”, - сказала эксперт. Заявления были сделаны в ходе публичных дебатов на тему: „Кто и почему не боится COVID-19?”, организованных Информационным агентством IPN.
У нас в Республике Молдова есть законодательство. Оно не самое совершенное в Европе в области лекарства, но оно у нас есть. А чтобы какое-то лекарство попало в Республику Молдова, нужно, прежде всего, его авторизовать. Для того, чтобы этот препарат был разрешен, существуют некоторые требования к фармацевтическому пакету документов и те три этапа клинических исследований. Они пошли на риск, но этот риск находится в пределах России. Ни в коем случае они не могут передать этот риск нам сейчас, у нас нет правовой базы”, - утверждает Алла Токарчук.
„Эта вакцина, рассматриваемая как биологический продукт, как лекарство, у меня как специалиста, вызывает интерес. У них нет научных материалов по этому поводу, но у них много статей в СМИ и, насколько я поняла, модель вакцины проработана не за два месяца, как говорят, а с 2010 года. То, что они пытаются сделать, является, с концептуальной точки зрения копией китайской концепции и копией английской концепции. Они не единственные, кто использует это понятие вектора, носителя. Будет очень интересно увидеть результаты третьего этапа клинического исследования, поскольку, если оно действительно окажется эффективным и безвредным, то будет постоянно зарегистрировано в России. Нам придется принять решение, какую вакцину принять: английскую, российскую или китайскую для граждан Республики Молдова”, - утверждает эксперт.
Алла Токарчук уточнила, что вакцина против нового типа коронавируса в настоящее время является продуктом, проходящим стадию исследования. Она имеет такой же статус, как и остальные 160 исследуемых вакцин, восемь из которых, включая российскую, находятся на третьей фазе исследования.
Дебаты „Кто и почему не боится COVID-19” - это 149-й выпуск из цикла „Развитие политической культуры посредством публичных дебатов”, поддержанный немецким фондом Ханнса Зайделя.