Александру Космеску: Фашизм, сталинизм и нацизм создали внешних врагов для достижения своих целей

Когда кто-то пытается создать тоталитарное движение, он в первую очередь создает образ врага. Фашизм, сталинизм и нацизм возникли в контексте Первой мировой войны, и все три режима создали внешних врагов для достижения своих целей. Об этом заявил Научный сотрудник-координатор Института румынской филологии им. Б. П. Хашдеу МГУ, писатель Александру Космеску в ходе публичных дебатов в IPN.

„Существуют всевозможные стратегии построения врагов с помощью различных пропагандистских технологий. Например, сегодня Запад является врагом России. И Россия определяет врага тем, что не дает ей дышать. Единственный способ установить такой режим — это физическое истребление этого врага, который может быть классом, расой или нацией”, - заявил Александру Космеску.

Он говорит, что те же методы применяются и сегодня режимом Путина в Украине. „Например, вторжение России в Украину и стратегия Путина по отношению к своему врагу, к Западу, в значительной степени имеет следующее послание: „Коллективный Запад с его декадентскими ценностями хочет держать Россию на коленях, а Россия как великое государство, должна возродиться и бороться с этим коллективным Западом, который пытается создать из Украины анти Россию”. По мнению Путина, Украина - это Россия, часть российского культурного пространства. Аспекты этого подхода присутствуют во всех этих режимах, о которых мы говорим”, - говорит историк.

По словам Александру Космеску, одна из общих черт фашизма и нацизма, признанная Муссолини и Гитлером, заключается в том, что у них не было первоначальной программы. Они исходили из того, что Гитлер называл мировоззрением, а Муссолини называл духовным подходом.

„В контексте начала Первой мировой войны Муссолини осознал ее характеристики, которые заключались в полной мобилизации населения, стирании различий между гражданскими и военными, а также в технологическом характере войны, как революционные характеристики, которые необходимо сохранить. Отсюда начался его фундаментальный конфликт с итальянскими социалистами, которые в то время были пацифистами и не хотели вступления Италии в войну. Он вышел из партии, создав первую фашистскую партию, которая в 1922 году пришла к власти”,- уточнил Космеску.

Что касается того, почему чаще используется термин „фашизм”, а не „нацизм”, он говорит, что „фашизм был немного более мягкой формой, чем нацизм”. „Фашистские режимы, включая нацизм, были распространены во многих странах. Это не подается научному определению, а скорее дает представление об общих чертах, включая культ смерти, который очень важен для всех фашистских режимов”, - заявил Александру Космеску.

9-е публичные дебаты на тему „Что общего у фашизма, нацизма и сталинизма?” из цикла „Влияние прошлого на процессы укрепления доверия и мира” были организованы Информационным агентством IPN при поддержке немецкого Фонда Ханнса Зайделя.

You use the ADS Blocker component.
IPN is maintained from advertising.
Support the Free Press! Some features may be blocked, please disable the ADS Blocker component.
Thanks for understanding!
IPN Team.