Расследование банковского ограбления, а также привлечение к ответственности должностных лиц, участвующих в этом процессе, чьи имена уже известны, проводится медленными темпами или даже стоит на месте. Депутат фракции Платформы DA, председатель парламентской Комиссии по расследованию девальвации банковской системы Александр Слусарь утверждает, что спустя год после смены управления по расследованию мошенничества в BEM, Banca Socială и UniBank компетентные органы не выдвинули обвинений лицам, о которых говорится в отчете Kroll 2. Заявления депутата были сделаны в ходе публичных дебатов: „Расследование банковского мошенничества: действия, восприятие, разумные сроки”, организованных Информационным агентством IPN.
„У нас была встреча с генеральным прокурором Стояногло и мы обсудили все моменты. Я сказал свою точку зрения: если мы хотим искать реальные следы, мы должны идти не только по линии Шора, который, с моей точки зрения, был инструментом Плахотнюка, за что должен ответить. Мы должны привлечь к ответственности представителей органов государства, которые допустили действия или бездействие. Во-первых, президент НБМ Дорин Дрэгуцан, все руководство Национального банка, Финансовый комитет стабильности 2014 года, который принял решение о государственных гарантиях, не заботясь о введении специальной администрации в банках и допустил вывод 25 млрд. леев из этих банков. Имена всем известны: Юрие Лянкэ, Андриан Канду, Дорин Дрэгуцан”, - заявил Александр Слусарь.
Депутат Платформы DA задается вопросом, почему компетентные органы по расследованию девальвации банковской системы упустили из виду действия вышеперечисленных лиц.
„Надеюсь, что Дорин Дрэгуцан имеет статус обвиняемого, но я не понимаю, почему не расследуется ситуации 2013 года с Юрием Лянкэ и Валерием Лазэром, когда государство лишилось денег. Были сделаны некоторые некрасивые вещи с участием Яралова. Почему Андриана Канду и Юрия Леанка не привлекли за то, что произошло в 2014 году”?
В то же время председатель следственной комиссии выражает озабоченность по поводу того, что президент Игорь Додон и Владимир Плахотнюк могут прийти к соглашению, и дела будут спрятаны в дальний ящик.
Александр Слусарь утверждает, что до 2019 года расследование было полностью формиальным, а все начало действительно двигаться только в прошлом году.
143-е дебаты „Расследование банковского мошенничества: действия, восприятие, разумные сроки” из цикла Развитие политической культуры посредством публичных дебатов” реализованы при поддержке немецкого Фонда Ханнса Зайделя.