logo

Я думаю, что левая сторона Днестра является оккупационной зоной, Ион Иовчев


https://www.ipn.md/ru/ya-dumayu-chto-levaya-storona-dnestra-yavlyaetsya-okkupatsionnoy-zonoy-ion-7967_1071854.html

„Ни один участок земли, ни один квадратный метр не дается, за каждый клочек земли, за каждый квадратный метр пролилась кровь. Люди боролись за землю предков, но ситуация, в которой мы находимся, такова, что даже правая сторона Днестра не может достичь того места, где оно должно быть достигнуто”. Об этом говорил директор Тираспольского теоретического лицея имени Лучиана  Благи, преподаватель Ион Иовчев, в интервью для радиостанции „Свободная Европа”, цитируемом IPN.

По его мнению, следует твердо сказать, что левая сторона Днестра является оккупационной зоной, а в зоне оккупации невозможно навести порядок на основании законов Республики Молдова. Ион Иовчев отметил, что люди в регионе, большинство из них, пожилые люди, не имеют интернета и ими манипулируют через средства массовой информации. „Телевидение и радио все время говорят о независимости, о Приднестровской республике, о том, что вот-вот они будут признаны и станут составной частью Российской Федерации”. „Понятно, что это невозможно, но людьми манипулируют, и им кажется, что все будет хорошо. Тем более, что у местного населения, особенно для пенсионеров, газ очень дешевый, в троллейбусах они ездят бесплатно, им вручают подарки на пасху, на другие праздники и им кажется, что надбавки, которые дает Российская Федерация к пенсиям - это панацея, которая решает все их проблемы”, - говорит директор лицея.

По его словам, еще одна большая проблема заключается в том, что большинство местных жителей получают российское гражданство и получают российскую пенсию, которая больше. „И завтра, или даже сегодня Российская Федерация скажет, что „большинство населения Приднестровья являются гражданами Российской Федерации, и какие у Республики Молдова проблемы здесь? Они наши граждане, и мы должны защищать интересы этих людей”, - отметил Ион Иовчев.

Директор лицея описал также атмосферу в регионе с марта 1992 года. „День 2 марта для меня связан с днем ​​4 марта, также того же 1992 года, потому что  я также прошел через сложные испытания именно 4 марта. Это связано с событиями, которые произошли 2 марта. Как раз 4 марта меня пригласил начальник тираспольского управления образования возглавить школу № 20 (так назывался тогда лицей имени Лучиана Благи), и я получил крещение в тот день. Я принял крещение в полном смысле этого слова, потому что именно в тот день были доставлены тела тех, кто пал 2 марта, и я вошел с бывшим директором, она должна была уйти, а я должен был принять школу. Тогда в кабинет, в котором я находился вошли два вооруженных человека, два казака и меня вывели при помощи автоматов, меня ударили прикладами.  В общем, я пережил очень сложную ситуацию”, - вспоминает Ион Иовчев.

На вопрос, насколько сильно пострадало образование, образовательный процесс на левом берегу Днестра, Ион Иовчев отметил, что образование в регионе осталось на уровне 80-х годов, на уровне образования времен  Советского Союза. Вы можете вернуться во времени, а также в пространстве, и менталитет тех учителей, которые работают в этих учебных заведениях, работают по старым методам. Я не в курсе дела со всеми изменениями,  которые происходят в настоящее время в области образования.