Бизнесмен Вячеслав Платон был признан невиновным в деле о банковском мошенничестве, в котором ранее был приговорен к 18 годам лишения свободы. Окончательное решение было принято вчера, 14 июня, Судом сектора Буюкань, и оно не подлежит обжалованию, передает IPN со ссылкой на пресс-релиз Вячеслава Платона.
Вячеслав Платон считает символичным то, что его невиновность в инкриминированных делах была продемонстрирована в суде 14 июня, ровно через два года после того, как Влад Плахотнюк покинул страну. Бизнесмен напоминает, что был объявлен в международный розыск „по заказу режима Плахотнюка” и незаконно экстрадирован из Украины в июле 2016 года. Он был обвинен в якобы мошенничестве и отмывании денег в особо крупных размерах, за что в апреле 2017 года был приговорен к 18 годам лишения свободы.
С момента предварительного задержания в июле 2016 года и до его освобождения год назад, 15 июня 2020 года, Вячеслав Платон содержался в одиночной камере в подвале Пенитенциарного учреждения № 13.
Недавно бизнесмен заявил, что должен был быть освобожден из тюрьмы еще в сентябре 2019 года, через три месяца после смены власти и побега из страны бывшего демократического лидера Влада Плахотнюка. По словам Вячеслава Платона, этого не произошло из-за экс-президента Игоря Додона, который „беспокоился о собственном рейтинге”.
В мае 2020 года генеральный прокурор Александр Стояногло заявил, что „дело в отношении гражданина Вячеслава Платона было полностью сфальсифицировано”, а „обвинение было основано на преднамеренно искаженных оценках и ошибочном толковании фактов, в результате которых были выдвинуты обвинения в отношении Шора”. „Таким образом, гражданин Платон был абсолютно незаконно осужден и, соответственно, незаконно отбывает свое наказание”, - отмечалось в заявлении генерального прокурора.
Так, Генпрокуратура инициировала процедуру пересмотра дела Вечеслава Платона, а 28 мая прокуроры отказались от обвинений в отношении бизнесмена.
Так же 28 мая Майя Санду заявила, что „группировка Платона представляет опасность для безопасности государства”. Президент заявила, что „является крайне тревожным то, как быстро прокуратура отказалась от обвинений в отношении этой группы” и пообещала проанализировать „законность и обоснованность, которые легли в основе этого сомнительного решения, которое возмущает все общество”.