logo

Введение чрезвычайного положения - между партийными интересами и масштабным кризисом здравоохранения


https://www.ipn.md/ru/vvedenie-chrezvychaynogo-polozheniya-mezhdu-partiynymi-interesami-i-masshtabnym--7965_1080748.html

После введения чрезвычайного положения депутаты обмениваются резкими репликами. В то время как ПДС обвиняет ПСРМ в введении чрезвычайного положения для отсрочки роспуска парламента, социалисты заявляют, что сделали это по рекомендации президента Санду, которая после заседания Высшего совета безопасности (ВСБ) потребовала объявления чрезвычайного положения. С другой стороны, депутаты партии „Платформа DA” и ДПМ заявляют, что страна стала заложницей двух политических формирований, ПДС и ПСРМ, которые противостоят друг другу, - передает IPN.

Депутаты постоянно обвиняют друг друга в неспособности взять на себя ответственность за пандемический кризис. Представители ПДС заявляют, что ходатайство правительства о введении чрезвычайного положения было совершенно неуместным из-за отсутствия конкретного плана антикризисных мер.

„Мы были свидетелями шоу, нам красиво рассказали о спасении жизней людей, случайно это или нет, но Конституция запрещает роспуск парламента во время чрезвычайного положения. Желая сохранить этот парламент, поступила инициатива объявить чрезвычайное положение ровно на 60 дней” - сказал депутат ПДС Серджиу Литвиненко в эфире передачи „În Profunzime” на канале ProTV Chisinau.

С другой стороны, социалисты перекладывают ответственность за кризис в стране на президента Майю Санду, которая якобы помешала созданию профессионального правительства, способного управлять ситуацией с пандемией.

„13 марта после заседания ВСБ она выступила с рекомендацией правительству ввести чрезвычайное положение. Мы придумали это ЧП или это инициатива президента страны? Ответственность за то, что у нас нет правительства, которое могло бы должным образом управлять ситуацией, лежит на президенте, потому что Майя Санду категорически требовала отставки правительства Кику и в течение 3 месяцев пыталась только распустить парламент”, - сказал депутат ПСРМ Василе Боля.

Демократы заявляют, что ситуация в стране якобы является результатом бесконечных противостояний между ПДС и ПСРМ, формирований, которые якобы держат всю страну в зависимости от своих политических интересов.

„Допущено большое опоздание. Все мы знаем, какие меры приняли цивилизованные страны. У нас постоянно растет количество заболевших с конца января, я лежал в Республиканской больнице 2 недели назад, она была переполнена. В нашей стране, к сожалению, на эти ограничительные меры влияют также политические интересы двух игроков, ПДС и ПСРМ, которые никак не придут к консенсусу”, - сказал депутат ДПМ Думитру Дьяков.

Депутаты партии „Платформа DA” заявляют, что в отсутствие полномочного правительства, которое могло бы разблокировать внешнюю помощь и помочь людям, пострадавшим от введенных ограничений, чрезвычайное положение не будет иметь ожидаемого эффекта.

„Это правительство, которое является порождением правительства Кику, не было готово взять на себя определённую ответственность и предложить достаточно четкий план действий. Происходящее сейчас варьируется от фарса до полной безответственности. В этой ситуации необходимо обеспечить финансирование из государственного бюджета. Мы предложили управление этим кризисом путем создания правительства с полными полномочиями”, - сказал депутат партии „Платформа DA” Игорь Мунтяну

С 31 марта по 30 мая парламент ввел в стране чрезвычайное положение. Инициативу поддержали депутаты от ПСРМ и парламентской платформы „За Молдову”, в которую входит и фракция партии „Шор”.