Писатель Владимир Бешлягэ считает, что все выборы в стране имеют в своей основе геополитику. „Мы ни в коем случае не можем сказать, что принимаем решения самостоятельно – всё проходит по лезвию геополитики”, - заявил писатель в интервью радиостанции Europa Liberă, которое цитирует IPN.
„Потому что так расположена территория, на которой мы находимся, с географической точки зрения, с исторической точки зрения, с точки зрения влияния супердержав. Здесь проходит линия разлома и демаркации, у нас, здесь, поэтому и сложно осуществить то, чего мы хотим, потому что на одно наше желание приходятся восемь или десять интересов других”, - утверждает Владимир Бешлягэ.
Затронув тему участия деятелей культуры в политике, писатель высказал мнение, что в целом творческие люди, деятели культуры не должны участвовать в политике. „Они были выше политики. Так было на протяжении веков. Король обожествлял Вольтера, к нему прислушивались короли. Потом пришёл XIX-й век, когда деятели культуры продались. Такое открытие было сделано одним учёным: как они себя скомпрометировали и стали служить политикам. А у нас было так: был период, когда возникло движение национального освобождения и национального возрождения, большинство деятелей культуры, писателей, одновременно с творчеством, участвовали в политике, а затем они отошли в сторону или были оттеснены на обочину”, - отметил Владимир Бешлягэ.
Отвечая на вопрос о том, есть ли шансы на решение приднестровской проблемы, Владимир Бешлягэ заявил, что ни в ближайшее время, ни в среднесрочной перспективе, эта проблема решена не будет. По его словам, „бывшая империя и нынешний про-имперский и пост-имперский образ русских не уступает ни пяди земли – ни в Осетии, ни в Абхазии, ни в Калининграде, нигде”.
„И Украину он не уступает и не уступит никогда, кроме как тогда, когда случится крах, а крах этой империи можно произойти только в виде абсолютно неожиданной катастрофы, которую мы не можем себе представить, и которой мы и не хотим, потому что её влияние будет ощущаться. Эта империя является пороховой бочкой, с порохом, который может выйти из-под контроля и смести весь континент и не только его, но и половину Азии, Сибирь, всё”, - считает писатель.