logo

Власти должны проявить больше твёрдости в отношении проблемы фермеров из Дубэсарь, мнения


https://www.ipn.md/ru/vlasti-dolzhny-proyavit-bolshe-tverdosti-v-otnoshenii-problemy-fermerov-iz-7965_1015735.html

Молдавские власти либо не хотят, либо не могут занять более твёрдую позицию по проблеме фермеров, которых запугивают тираспольские сепаратистские власти. Эксперт Ассоциации „Promo-LEX” Павел Постикэ считает, что властям следует уделять больше внимания обеспечению прав человека, передаёт IPN.

В студии передачи „Fabrika” на канале Publika TV Павел Постикэ задал ряд риторических вопросов: „Почему Российская Федерация имеет право возбуждать уголовные дела и вести себя агрессивно, когда в других странах нарушают права российских граждан, а мы, на своей земле, боимся вмешаться? Почему молдавские правоохранительные органы не проявляют большую решительность и ни открывают уголовные дела на имя тех, кто нарушает права собственности приднестровских фермеров?”.

Журналист Ион Тергуцэ согласен с тем, что молдавским властям следует проявить более серьёзное отношение к этому вопросу. „Происходящее является информационной войной, которую ведёт сепаратистский регион. Наши власти должны занять более твёрдую позицию и найти решение проблемы фермеров”, подчеркнул журналист.

Эксперт в области конституционного права Виталие Гэмурарь надеется, что на своём вторничном заседании, 7 октября, Высший совет безопасности примет меры по решению проблемы фермеров, конфликтующих с приднестровскими властями. „Надеюсь, они примут какое-то конкретное решение. Такие обсуждения должны иметь место как можно чаще. Тем более что мы находимся в предвыборном периоде. Правоохранительные органы должны работать вместе, чтобы защитить право собственности этих людей”, заключил Гэмурарь.

С весны этого года приднестровская администрация ограничила доступ фермеров района Дубэсарь к земельным участкам, лежащим за трассой Рыбница–Тирасполь. Приднестровские власти настаивают на том, чтобы землевладельцы заключили контракты на аренду этих участков, в то время как фермеры убеждены, что это будет означать автоматическую потерю права собственности на данные участки, которое гарантировано им конституционными властями страны.