Председатель Демократической партии Влад Плахотнюк утверждает, что „то, что сделали сегодня, 8 июня, Игорь Додон, ПСРМ и Блок ACUM, очевидно является государственным переворотом”. По словам политика, они „сознательно нарушили Конституцию и решения Конституционного суда”. Заявления были сделаны на брифинге в субботу вечером, передает IPN.
„У Игоря Додона и ПСРМ нет законного права участвовать в формировании конституционного большинства и правительства, так как есть многочисленные доказательства того, что они были профинансированы из-за рубежа, как в избирательной кампании, так и в остальном”, - заявил лидер ДПМ. По его словам, то, что произошло в парламенте - это де-факто „отчаянная попытка лидера ПСРМ захватить власть в Республике Молдова в своих интересах или тех, кто стоит за ним”.
Влад Плахотнюк говорит, что Демократическая партия не признает „законность всего, что произошло в парламенте - начиная с незаконного способа созыва пленарного заседания - до всего голосования, которое было сегодня”. Он говорит, что ДПМ сделает все правовые и демократические действия, чтобы „план незаконного захвата институтов не состоялся, чтобы Республика Молдова не оказалась в кризисе, превышающем тот, в который бросили страну ПСРМ и ACUM”. Влад Плахотнюк говорит, что в ближайшие дни представит дополнительные данные об отсутствии легитимности голосов, а также другие доказательства, которые разъяснили бы, как ПСРМ „организовала попытку узурпации власти”.
Лидер демократов отмечает, что ДПМ будет настаивать на досрочных президентских выборах одновременно с парламентскими выборами и на том, чтобы они были выплачены из денег партий. „Власть сейчас не принадлежит ни одной партии, у нас есть временное правительство и неработоспособный парламент”, - сказал политик.
Говоря о переговорах с Игорем Додоном, Влад Плахотнюк подтвердил их, сказав, что в течение трех месяцев у них было много дискуссий, и они попытались найти формулу технического партнерства между ДПМ и ПСРМ. По его словам, в основном они находили консенсус, но дискуссии впадали в тупик, потому что появлялись разные новые требования, особенно геополитического планы, которых ДПМ не могла принять.