В предвыборных списках партий для местных выборов 14 июня, так же, как и на предыдущих выборах, фигурирует очень мало женщин и молодых людей, и они занимают последние позиции, констатируют эксперты Центра „Партнерство для развития”, которые проанализировали предвыборные списки.
Директор организации Алексей Бузу отметил ходе пресс-конференции в IPN, что последние опросы показывают большую уверенность граждан в женщинах в районных советах, правительстве и парламенте. Тем не менее, женщин меньше привлекают в избирательную гонку. Одна из причин в том, что примерно 20 процентов избирателей имеют патриархальные воззрения и говорят, что будут голосовать исключительно за мужчин. Другая причина в том, что в Молдове мужчины имеют больше денег, они финансируют партии, и они же решают, кому быть в списках.
Анализ показывает, что наибольшее представительство женщин отмечается в списках Партии „Демократия дома” – более 60% кандидатов-женщин. Парламентские партии находятся в конце рейтинга, наименьшее представительство отмечается у Либеральной партии – чуть более 23% кандидатов-женщин. Алексей Бузу сказал, что на выборах 2015 года женщины и молодежь представлены даже меньше, чем в 2007 году.
Исполнительный директор Политического клуба женщин 50/50 Екатерина Мардарович отметила, что сейчас предвыборные списки выглядят как в начале 90-х годов в том, что касается представительства женщин и молодежи, и прискорбно, что правящие партии больше всего отстают в обеспечении равновесия в этом смысле. Гражданское общество ожидало такие результаты после парламентских выборов и настаивала на том, что необходимы срочные изменения в законодательстве для введения квоты представительства.
Представитель Восточно-европейского фонда Андрей Бригидин отметил, что страны, в которых есть баланс политического представительства женщин и мужчин развиваются лучше, интересы всех граждан представлены и уровень коррупции ниже.
Анализ Центра „Партнерство для развития” был проведен в рамках программы „Женщины в политике”, реализуемой в партнерстве с ПРООН, UN Women и Восточно-европейского фонда, при финансовой поддержке Правительства Швеции и Совета Европы.