У нового генерального прокурора Александра Стояногло нет другого выбора, кроме как потребовать пересмотра политически мотивированных дел и дела о краже миллиарда. Такое мнение разделяют многие адвокаты, передает IPN.
Адвокат Валериу Плешка считает, что уголовные дела, которые были расследованы с серьезными процессуальными нарушениями, должны быть пересмотрены, а те, которые находится на стадии уголовного преследования, должны быть расследованы независимым прокурором. „В противном случае Александр Стояногло станет в ряд прокуроров, которые, к примеру, в случае с делом о краже миллиарда скрывали его в течение 5 лет и не нашли, по сути, ни копейки из украденного миллиарда. Начало деятельности Стояногло приветствуется”, - отметил адвокат в ходе передачи „Политика Натальи Морарь” на телеканале TV8.
Адвокат Эдуард Руденко считает, что те, кто начал политически мотивированные дела, они же должны их закрыть. Прокуроры прекрасно знают, какие дела имеют политический подтекст. Адвокат отмечает, что открытые по политическим причинам уголовные дела могут быть структурированы в три раздела. „Есть дела, которые расследуются в данный момент, есть дела, которые находятся в суде, и есть дела, по которым суд уже высказался. Если говорить о тех, которые находятся на стадии расследования, то там могут быть приняты очень простые решения прокурором, который управляет этим уголовным делом. Он знает, как он начал это дело, как подделал доказательства”, - отметил Эдуард Руденко.
Адвокат Анатол Истрате утверждает, что интриги между генеральным прокурором и отстраненным главой Антикоррупционной прокуратуры снижают авторитет прокуратуры. В то же время адвокат убежден, что Александр Стояногло будет эффективно взаимодействовать с Генеральной прокуратурой. „Г-н генпрокурор может проявить себя в уголовных делах, которые находятся на рассмотрении органа уголовного преследования, в том, что касается резонансных политических дел, дел о поглощении бизнеса и дел, которые находятся на рассмотрении в судебных инстанциях”, - добавил Анатол Истрате. По его словам, в отношении дел, в которых были приняты окончательные приговоры, их не удастся пересмотреть до тех пор, пока не будет признана вина прокуроров в том, что касается возбуждения дел и привлечения к уголовной ответственности.