logo

У Москвы сегодня меньше ресурсов для вовлечения на политическом рынке Молдовы, считает аналитик


https://www.ipn.md/ru/u-moskvy-segodnya-menshe-resursov-dlya-vovlecheniya-na-politicheskom-rynke-7965_1100854.html

Бухарестский историк и политический аналитик Арманд Гошу считает, что сегодня у Москвы меньше ресурсов для вовлечения на политическом рынке Молдовы и манипулирования электоратом. В то же время ситуация осложняется тем, что некоторые партии уже не занимают четких политических позиций. „Это означает, что те, кто работает на Россию, скорее всего, сильно разбросаны”, - сказал аналитик в интервью для Europa Liberă, цитируемое IPN.

По его словам, на нынешних местных выборах не было политических партий, открыто пропагандирующих пророссийскую риторику. Политические партии, воспринимаемые в обществе как близкие к Москве, чаще выступают за сбалансированную политику Восток-Запад.

Арманд Гошу также упомянул о заявлениях ряда священнослужителей о выходе из состава Митрополии Кишинева и всей Молдовы. „Российское влияние в Республике Молдова уменьшается, „мягкая сила” России близка к нулю, если дошло до ситуации, когда даже Кишиневская митрополия ставит под сомнение свое членство в Московском Патриархате”, - заявил бухарестский политолог в подкасте телестанции Europa Liberă.

По его словам, священники Молдавской митрополии, подчиняющейся Московскому Патриархату, который поощряет войну в Украине, испытывают давление со стороны прихожан, требующих принять решение о том, к какой митрополии они должны принадлежать. „В конце концов, какова роль Церкви в обществе? Облегчить страдания. Так вот, нельзя согласиться быть частью Церкви, которая не только не облегчает страдания, но и сама их причиняет. Можно понять православных священников Молдовы, которые стоят перед очень сложным решением”, – отметил эксперт.

Говоря в подкасте о реакции России на углубление отношений между Молдовой и Евросоюзом, включая условную рекомендацию открыть переговоры о вступлении Молдовы в ЕС, Арманд Гошу отметил, что Кремль, скорее всего, отреагирует „воинственными заявлениями”. Это связано с тем, что у него нет всех инструментов для оказания давления и удержания Молдовы под контролем.