Кабинет директора Института матери и ребенка Штефана Гацкан был опечатан сегодня утром, 10 декабря. Кабинет был поставлен под охрану по указанию заведующего Кафедрой акушерства Марина Ротару, который по приказу министра здравоохранения Руксанды Главан был назначен на должность директора учреждения, начиная с 7 декабря. Штефан Гацкан, который находится на больничном, оспаривает приказ министра, заявив, что он был издан с нарушениями в условиях, в которых должность директора не является вакантной.
Марин Ротару заявил для IPN, что, по сути, кабинет не был опечатан, а только поставлен под охрану учреждения. Марин Ротару отметил, что с момента назначения в должности, должен был переехать в кабинет, которого занимает Штефан Гацкан но который сообщил по телефону, что находится на больничном, и имеет ценные вещи в кабинете. Для обеспечения охраны ценных вещей Гацкана, новый директор решил, что кабинет нужно запереть и охранять, чтобы никто не имел в него доступ.
Штефан Гацкан оспаривает приказ Руксанды Главан и требует отменить его. По его словам, назначение в должности директора должно быть сделано в результате конкурса, проводимого с обеспечением равного доступа кандидатов на замещение вакантной должности руководителя, с учетом профессиональной квалификации, опыта и управленческих навыков, но не путем назначения министром на основании приказа. Более того, Штефан Гацкан, который в данный момент находится на больничном, считает, что должность директора осуществляет он и, следовательно, она не является вакантной.
Так же, Гацкан утверждает, что при назначении в должности нового директора не была принята во внимание профессиональная квалификация кандидата. По его словам, Марин Ротару был уволен приказом министерства от 8 апреля 2013 года с должности заместитель директора, директора Перинатального центра III уровня при Научно-исследовательском институте в области охраны здоровья матери и ребенка, что ставит под сомнение его профессиональную квалификацию.
Штефан Гацкан заявил для IPN, что действия Марина Ротару представляют собой нарушение прав человека и превышение служебных полномочий, поэтому оспорит в суде эти действия и приказ министра здравоохранения.