Количество дел, рассмотренных судебной системой, в которых фигурируют дети-жертвы, растет. Даже если на уровне законодательства дети более защищены, условия их слушаний по-прежнему оставляют желать лучшего. Таков вывод исследования "Дети-жертвы преступлений и юридические процедуры: дело Республика Молдова», представленного Национальным центром по предупреждению насилия над детьми (НЦПНД), в среду, 24 апреля, передает IPN.
Председатель НЦПНД Даниэла Сымботяну отметила, что это первое, выполненное в РМ исследование такого рода, в котором рассматриваются правовые положения об участии детей, ставших жертвами преступлений, в судебных разбирательствах. В исследование включены и практики, которые содержат реакцию властей на проблемы насилия над детьми.
«Закрытая информация, содержащаяся в исследовании, собрана с ноября по декабрь 2012 года. Были опрошенных 306 офицеров по уголовному преследованию, прокуроров и судей. Вместе с тем, проведено 11 индивидуальных интервью с представителями публичной администрации, органами правосудия. Проанализированы и 10 тематических исследований о детях-жертвах преступлений", добавила Даниэла Сымботяну.
Директор Центра исследований и консультаций „SocioPolis” Диана Кеяну сообщила, что результаты исследования выявили слабое развитие в Молдове служб психологической помощи детям-жертвам насилия. Кроме того, до сих пор не оборудованы специальные комнаты для слушаний детей. 97% слушаний проходят в обычных кабинетах полицейских участков. Международное право предусматривает необходимость только одного слушания пострадавшего ребенка, а в Республике Молдова это повторяется многократно, что травмирует ребенка.
Авторы исследования предложили пакет рекомендаций. Они относятся к запрету на встречу ребенка с обидчиком, к разработке четких правил участия психолога при слушании ребенка, а также специализации судей и офицеров по уголовному преследованию по делам детей-жертв.
Исследование выполнено при поддержке Агентства США по международному развитию (USAID) в рамках проекта «Укрепление гражданского общества в Молдове», осуществляемого FHI 360.