Если грудное вскармливание прекращается внезапно, у ребенка возникает комплекс разлуки, растерянности, который может сопровождать его на протяжении всей жизни. В случае матери для неё вредно чувство вины. Она ощущает, как страдает ребенок, понимает, что это травмирующий для него процесс. Чувство вины усиливается, формируя невротическое поведение. Это предупреждения психолога Даниэлы Сирку-Урсу.
В интервью для IPN Даниэла Сирку-Урсу рассказала, что, когда ребенок внезапно лишается грудного молока, он боится, что потеряет мать, а в будущем он всегда будет жить в страхе потерять любимого человека. Есть риск стать собственником, проявлять невротическое поведение в связи с тем, что ему дорого. Это форма поведения, которая вредит как самому человеку, так и окружающим его людям.
При принятии матерью решения прекратить кормление грудью, она должна учитывать и свои потребности, а не только потребности ребенка. „Я рекомендую прекращать грудное вскармливание осторожно, поэтапно. Когда мать постепенно фиксирует, сколько приемов пищи у ребенка в день, она поэтапно исключает по одному приему пищи в четко определенные периоды. Например, для начала из пяти приемов пищи исключается наименее важный и заменяемый. В течение одной недели ребенок остается без этого приема пищи, и постепенно грудное вскармливание прекращается. Взамен этого мама находится всё время с ребенком, ласкает его, проявляет нежность, внимание, а это означает, что мать не исчезает из жизни ребенка. Для него не так болезненно то, что он не получает молока, сколько отсутствие контакта с мамой”, - поясняет специалист.
„Если прекращение грудного вскармливания производится поэтапно, ребенок не травмирован, он этого даже не понимает. Наконец, когда кормление грудью прекращается и на ночь, ребенок должен постоянно находиться с матерью. Мама обнимает его, раскачивает, терпеливо держит на руках. Ребенок, даже если не получает порцию молока, ощущает рядом с собой свою маму”, - говорит Даниэла Сирку-Урсу.
Во избежание напряженных ситуаций в паре, психолог рекомендует партнерам всегда быть вместе, составлять команду, внимательно относиться к потребностям друг друга. „Например, не хорошо, чтобы отец уходил из дома, а в это время появлялась бабушка. Я рекомендую им сохранить те же привычки, жизнь должна оставаться такой же. Отец более внимателен, он больше поддерживает маму, потому что она переживает ранимый период. Он обеспечивает ей хорошее настроение оказываемой ей помощью, или даже может иногда заменить мать, если у него ранее уже был установлен контакт с ребенком. Необходимо поддерживать обычную для ребенка среду, чтобы он понимал, чтосуществует стабильность”, - призвала Даниэла Сирку-Урсу.
Психолог также сказала, что важно, чтобы решение о прекращении грудного вскармливания оставалось за матерью, чтобы никто не принуждал её к этому. „Это нужно делать медленно, поэтапно, и обязательно довести этот процесс до конца. Не стоит отлучать ребёнка от груди слишком поздно, потому что ребенку не полезно находиться на грудном вскармливании после 2,5 лет. Это не подходящий возраст, потому что сосание уже бесполезно. Продолжение грудного вскармливания после 2,5 лет приводит к нарушениям произношения и артикуляции. Один год - это слишком мало, а 2,5 года – очень много. Отлучение от груди происходит в полтора-два года, когда ребенок уже получил все необходимое”, - подчеркивает психолог, которая также является специалистом-логопедом.
Женщина, которая чувствует себя хорошо и ощущает свои потребности, прислушивается к своей интуиции, поступает правильно. „Женщина, которая озабочена, обеспокоена, растеряна, поддается влиянию мнения окружающих, не может почувствовать голос своей интуиции, при исполнении ребенку одного годика решает прекратить грудное вскармливание, а затем через годы чувствует себя виноватой”, - сказала также Даниэла Сирку-Урсу.