logo

Решение Кальмана Мижеи по урегулированию приднестровского конфликта


https://www.ipn.md/ru/reshenie-kalmana-mizhei-po-uregulirovaniyu-pridnestrovskogo-konflikta-7965_1031259.html

Административная децентрализация в приднестровском регионе является моделью урегулирования конфликта между двумя берегами Днестра. Так считает бывший специальный представитель Европейского союза в Молдове Кальман Мижей. В интервью для Радио Свободная Европа посол отметил, что центральные органы власти не могут быть парализованы некоторыми положениями, включенными в меморандуме Козака, такими как право вето, двухпалатный парламент, Приднестровье и Гагаузия, оба берега Днестра это субъекты с равными правами, что неприемлемо для большинства населения Республики Молдова, передает IPN.

„Важно, когда дело дойдет до урегулирования приднестровского конфликта, чтобы это было сделано правильно, чтобы государство стало сильнее, а не слабее”, - отметил Кальман Мижей.

По его словам, есть и вторая проблема, и ее нужно признать: на данный момент государственные органы в Республике Молдова очень слабые из-за всех политических кризисов, которые произошли. В данной ситуации урегулирование приднестровского конфликта не будет хорошим решением ни для кого. „Конечно, ситуация в приднестровском регионе еще хуже. Поэтому, важно проводить мощные реформы и здесь, и там, при поддержке Европейского союза, потому что в российском пространстве в этом вопросе нет никакой конструктивной позиции”, - заявил бывший специальный представитель ЕС в Молдове.

По мнению посла, термин „особый статус” приднестровского региона может предусматривать очень широкую децентрализацию для региона, но с одним центром власти в государстве. Это было бы лучшим решением. „Уверен, русские сделают все возможное для того, чтобы получить особый статус. Но, если содержание этого статуса не позволит центральным органам нормально функционировать, это может привести к проблемам”, - сказал Кальман Мижей.

Кальман Мижей считает, что Россия использует армию на территории Республики Молдова в качестве фактора давления на партнеров. В то же время присутствие иностранной армии не совместимо со статусом нейтралитета Республики Молдова. Поэтому, если будут вестись переговоры о статусе приднестровского региона, так называемый контингент миротворцев должен быть заменен на гражданский, международный полицейский контингент, а не российский.