Отстраненный от должности генеральный прокурор Александр Стояногло утверждает, что нынешняя власть, несмотря на рекомендации Венецианской комиссии и ЕСПЧ, продолжает его преследовать. Так Стояногло отреагировал на заявление ведущего дело против него прокурор о наличии подозрений в незаконном обогащении и отмывании денег.
В посте в социальной сети Александр Стояногло отметил, что генеральным прокурором он стал в ноябре 2019 года, а квартира его дочери, которой, по его словам, заинтересовались правоохранители, была приобретена в 2015 году. На тот момент он не являлся депутатом и ни занимал каких-либо других государственных должностей. По этой причине он не может быть субъектом этого преступления. Более того, его декларации о доходах показывают, что его зарплата в период его депутатства в парламенте (2009–2014 годы) намного превосходит стоимость купленной квартиры.
Отстраненный генпрокурор заявляет, что и он и его жена являются единственными детьми у своих родителей, которые всю жизнь работали, что-то копили и, конечно, помогли своим детям. Вместе со своей семьей он проживает в квартире, полученной от государства, а домов, вилл или иной недвижимости он не имеет.
„Я вообще перестал понимать, чем занимается наша власть. Именно из-за того, что я не ухожу в отставку, они решили ударить по самому уязвимому – дочери, маме – только для того, чтобы меня поломать. В стране катастрофа в экономике, финансах, энергетике, в сельском хозяйстве, а власть занимается преследованием инакомыслящих”, - заявил Александр Стояногло.
Высший совет прокуроров (ВСП) удовлетворил запрос назначенного прокурора Виктора Фуртунэ о расследовании таких предполагаемых преступлений, как незаконное обогащение и отмывание денег, якобы совершенных Александром Стояногло в 2014–2015 годах. По информации самого гособвинителя, в процессе расследования уголовного дела в отношении Стояногло он обнаружил некоторые признаки совершения им ряда новых преступлений.
Александр Стояногло, который в настоящее время находится под судебным контролем, был задержан в октябре прошлого года. К настоящему времени завершено уголовное преследование по одному пункту обвинения – в превышении должностных полномочий. Его также обвиняют в пассивной коррупции, даче ложных показаний компетентному органу и содействии организованной преступной группе. Отстраненный генеральный прокурор не признает себя виновным по всем пунктам обвинения.
В конце мая ВСП предложил главе государства освободить Стояногло от должности генерального прокурора. ВСП ознакомился с отчетом комиссии, оценившей результаты работы генпрокурора как неудовлетворительные. Президент пока никак не отреагировала на это предложение и не приняла решения по этому поводу. В начале июня Европейский суд по правам человека в экстренном порядке уведомил правительство Молдовы о двух жалобах, поданных отстраненным от должности генпрокурором.