Выдача Координационным советом по телевидению и радио лицензии на вещание радиостанции, которая присвоила себе название другой радиостанции, которая работает уже 12 лет, является беспрецедентной ситуацией на медиа-рынке Республики Молдова. Директор „Radio Orhei” Татьяна Джаманова заявила в пятницу, 6 июля, на пресс-конференции в IPN, что происходит попытка передачи имиджа к новой радиостанции „Radio Orhei FM”, которая будет паразитировать с помощью этого названия для того, чтобы быть популярной среди слушателей.
Татьяна Джаманова сказала, что в 2015 году нынешний примар Орхей Илан Шор, тогда кандидат на эту должность, потребовал от КСТР наказать радиостанцию за материал о ходе избирательной кампании, которую он проводил. После того, как Илан Шор выиграл местные выборы, журналисты „Radio Orhei” были подвергнуты ограничениям со стороны местных органов власти, так как отказались сотрудничать неофициально с паримэрией. Журналистам был закрыт доступ на заседания примэрии. Журналистам постоянно ограничивают доступ к информации, представляющей общественный интерес.
Татьяна Джаманова сказала, что полтора года назад редакция была вынуждены покинуть арендуемое помещение под предлогом, что в нем будет делаться ремонт, но теперь помещение занимают сотрудники новой радиостанции – „Radio Orhei FM”. До открытия новой радиостанции, человек из окружения примара Илана Шора пытался договориться о продаже частоты, на которой вещает „Radio Orhei”. Директор утверждает, что не может понять, почему КСТР принял это решение, после того как администрация новой радиостанции представила два названия для выдачи лицензии, но КСТР рекомендовал именно это.
Исполнительный директор Ассоциации независимой прессы Петру Маковей отметил, что в последние два года проходил непрерывный процесс преследования радиостанции „Radio Orhei”, которая не хотела служить местным политикам. Хотя КСТР предупредили об этой ситуации, о путанице, которая может быть в результате существования двух практически идентичных станций, выдача лицензии на вещание все-таки состоялась.
По словам Петру Маковей, одобрение уже существующего наименования не является демократическим и противоречит хорошим практикам и Кодексу телевидения и радио. Это стимулирует недобросовестную конкуренцию. „Все эти вещи указывают на рейдерские атаки на СМИ. КСТР проявил формальную позицию, когда рассмотрел вопрос о выдачи лицензии. Они рассматривали положение о том, что не существовало зарегистрированной торговой марки, но радиостанция вещает 12 лет, и не брать во внимание это является злым умыслом со стороны КСТР.
Адвокат Виталие Зама сказал, что КСТР при принятии решения не учел тот факт, что на медиа-рынке уже 12 лет есть радиостанция с известным названием. Принимая во внимание сходство между названиями радиостанций, КСТР создал путаницу между этими радиостанциями и не поощряет свободную конкуренцию, так как предусматривает законодательство.
По словам адвоката, был направлен иск в суд против КСТР с просьбой об отмене решения от 5 апреля 2018 года, согласно которому была выдана лицензия на вещание для „Radio Orhei FM”. Кроме того, была подана жалоба в Совет по конкуренции с просьбой установления факта недобросовестной конкуренции.
Неправительственные организации в области масс-медиа объявили о том, что выражают солидарность с радиостанцией „Radio Orhei” и призывают Координационный совет по телевидению и радио отменить решение от 5 апреля 2018 года.