logo

Прошло девять лет с момента убийства Вадима Писаря


https://www.ipn.md/ru/proshlo-devyat-let-s-momenta-ubiystva-vadima-pisarya-7967_1079147.html

Прошло девять лет с момента инцидента на трехстороннем миротворческом посту № 9 в приднестровском регионе, когда российский военный застрелил местного жителя Вадима Писаря. В 2015 году Европейский суд по правам человека осудил Российскую Федерацию, констатировав нарушение ст. 2 Европейской конвенции - право на жизнь. Россия выплатила суммы, назначенные ЕСПЧ в качестве ущерба. Несмотря на то, что cуд принял решение о необходимости возобновления расследования в отношении виновного миротворца, дело не продвинулось.

18-летний Вадим Писарь был застрелен в январе 2012 года военным миротворческих российских войск в момент, когда попытался пересечь мост на Днестре в селе Вадул-луй-Водэ. Российская прокуратура решила, что военнослужащий поступил по уставу, и прекратила уголовное преследование.

В 2015 году Европейский суд по правам человека осудил Российскую Федерацию. ЕСПЧ установил нарушение ст.2 Европейской Конвенции - право на жизнь. ЕСПЧ посчитал, что у российского миротворца не было оснований для использования огнестрельного оружия. Кроме того, ЕСПЧ констатировал и нарушение права родственников Вадима Писаря на участие в открытом расследовании в России. Суд обязал Российскую Федерацию выплатить родителям убитого молодого человека компенсацию в размере 35 тыс. евро и еще шесть тысяч евро за судебные издержки. В то же время ЕСПЧ обязал Российскую Федерацию начать уголовное преследование в отношении военнослужащего, который застрелил Писаря.

Адвокат Promo-LEX Александру Постика заявил для IPN, что решение о прекращении уголовного преследования, вынесенное российской прокуратурой в 2013 году, было отменено. Но, похоже, дело было спрятано в другой ящик. В настоящее время Комитет министров Совета Европы следит за тем, как расследуется дело. После 2016 года не было отмечено значительного продвижения в деле, отмечает Александр Постика.

„Я думаю, что в процедуре была допущена ошибка. Будет очень сложно, если не сказать невозможно, установить правду. Тем более что ясна позиция российских властей относительно российского солдата. По моему мнению, суд постановил, что само российское государство виновно в нарушении права на жизнь. Что касается индивидуального преследования человека, непосредственно совершившего это преступление, я не уверен, что в итоге будет принято решение об осуждении”, - добавил Александру Постика.