logo

Прокуроры должны отвечать за срыв расследования банковского мошенничества, мнение


https://www.ipn.md/ru/prokurory-dolzhny-otvechat-za-sryv-rassledovaniya-bankovskogo-moshennichestva-mn-7978_1066526.html

Прокуроры должны отвечать за срыв расследования банковского мошенничества. Они сильно опоздали с арестом имущества тех лиц, которые являются причастными к краже миллиарда, и поэтому имущество некоторых людей было продано другим владельцам. Теперь государству будет сложно, потому что оно может вступить в спор с новыми владельцами и иметь финансовые и юридические проблемы. Об этом заявил бывший министр финансов Вячеслав Негруца в ходе передачи „Ora expertizei” на Jurnal TV, передает IPN.

По его словам, отчет Kroll II о банковском мошенничестве должен стать финальной точкой, в которой можно увидеть имена, юрисдикции и другие подробности о тех, кто участвовал в краже миллиарда. По его мнению, затягивание расследования банковского мошенничества создало пространство и время, необходимое для того, чтобы деньги ушли в другие стороны, были использованы и не возвращались в интересах общественности Молдовы. Вячеслав Негруца говорит, что прошло слишком много времени, а возможность вернуть деньги сокращается с каждым днем.

По мнению политического комментатора Виктора Чобану, в некоторых учреждениях остались люди, призванные защищать авторов кражи миллиарда. Кроме того, можно было бы обнаружить фирмы, которые имеют отношение к банковскому мошенничеству, к российскому ландромату, но которые на данный момент остались с пустыми карманами или имеют других собственников. „Вот что происходит сейчас. На самом деле, уничтожаются следы и деньги выводятся в другие юрисдикции”, - заявил Виктор Чобану.

Эксперт в области экономики Вячеслав Ионицэ говорит, что Республика Молдова стала участницей многих схем пот отмыванию денег, потому что была уязвимой. По его словам, когда в парламенте в 2012-2013 годах должен был быть принят закон, касающийся отмывания денег, инициаторы признали, что делают это только потому, что этого навязывает Европейский союз. „Таким образом, у нас не было инфраструктуры, внутренней группы, которая действительно хотела бороться с отмыванием денег. Мы пошли на борьбу с отмыванием денег только под внешним давлением”, - заявил Вячеслав Ионицэ.