Гражданин Николае Бойченко, который объявляет себя жертвой согласованной несправедливости, обращается к Генеральной прокуроре, Министерству внутренних дел и другим ответственным органам, чтобы они вмешались и вернули ему ребенка. Он утверждает, что после смерти его жены местные власти решили установить опеку в его отсутствие, не уведомив его, поэтому ребенок остался на попечении чужих людей.
Николае Бойченко заявил в ходе пресс-конференции в IPN, что его жене необходимо было лечение в Румынии и, чтобы воспользоваться им, решила получить румынское гражданство в срочном порядке. Для этого супруги решили официально развестись, а на основании решения суда их дочь, которой на момент расторжения брака в 2016 году исполнилось восемь лет, осталась на попечении матери. „В суде я согласился с этим, потому что не хотел травмировать ни жену, ни ребенка, учитывая тяжелое состояние жены”, - отметил мужчина.
По его словам, поскольку дом в Яловенах был незаконно отчужден, он периодически жил в доме своей матери в Бендерах и в доме свекрови в селе Калфа района Анений Ной. В то же время жена вместе с дочерью жила в муниципии Кишинев, где ребенок посещал детский сад. Николае Бойченко говорит, что за все это время участвовал в воспитании ребенка, поддерживая свою семью, в том числе финансово. 11 июля 2019 года Светлана Бойченко скончалась в одном из центров Чадыр-Лунгского района. Ребенок находился в то время на каникулах в коммуне Калфа района Анений Ной у родственников женщины. Сразу после смерти жены, с которой он официально развелся, поведение этих родственников изменилось, они стали агрессивными, говорит мужчина.
Поскольку они не позволяли ему видеться с ребенком, мужчина был вынужден обратиться в полицию. Позже, по словам Николая Бойченко, он узнал, что примар Калфа принял решение в его отсутствие и без его согласия о передачи опеки одному из родственников. Мужчина говорит, что неоднократно направил петиции в адрес государственных учреждений, в которых требовал возвращения ему ребенка, но ничего не изменилось.
Николае Бойченко считает, что примар Калфа в сговоре с родственниками бывшей жены пытается различными способами повлиять на государственных служащих и правоохранительные органы, чтобы избежать наказания за „злоупотребление служебным положением и подделку документов”. „Делая лживые заявления и ущемляя мою честь и достоинство, нарушая закон, они до сих пор продолжают удерживать мою дочь, вводя в заблуждение правоохранительные органы, государственные учреждения, судебные инстанции. Хочу отметить, что мою дочь, удерживая силой, ежедневно натравливают против меня как отца. Придумывают фальшивые истории про меня с целью удаления ребенка”, - добавил Николае Бойченко.
Мужчина отметил, что государственные учреждения обязаны по закону защищать интересы ребенка и родителя, а также помогать в интеграции детей в семью. Они также обязаны реагировать, когда необходимо привлечь к ответственности тех, кто не соблюдает закон.