Примары из населенных пунктов муниципия Кишинэу не согласны с нормативами, установленными правительством
https://www.ipn.md/ru/primary-iz-naselennykh-punktov-munitsipiya-kishineu-ne-soglasny-s-normativami-7967_958855.html
Примары населенных пунктов муниципия Кишинэу не согласны с недавно установленными правительством республики нормативами на топливо и телефонные услуги, используемые в служебных целях.
Говоря о последних решениях правительства об установлении лимитов на топливо в зависимости от расстояния от населенного пункта до районного центра или муниципия, а также о запрете использовать более одного телефонного номера на 3-5 работников, они заявили, для Info-Prim Neo, что в таких условиях чувствуют себя ограниченными в деятельности, что отрицательно сказывается на положение дел в местных сообществах. По их мнению, инстанции, установившие такие лимиты, или не знают специфики местной публичной администрации, или же у них не очень добрые намерения.
По словам примара коммуны Чореску Бориса Плешка, 60 литров горючего с трудом хватает, чтобы 4 раза в месяц приезжать на оперативные совещания в примэрию и на другие заседания, на аудиенции к публичному руководству или к контролерам. Между тем, для того, чтобы управлять коммуной, в составе которой три населенных пункта и 7 тысяч жителей нужно ежедневно ездить в различные зоны и на разные расстояния. Только в этом месяце, на который объявлена кампания по наведению санитарного порядка, ежедневно посещаются места складирования отходов, домохозяйства, детские сады, школы. Кроме этого, говорит примар Чореску, четверо сотрудников примэрии не успевают выполнять все задачи, которые раньше, в советские времена выполняли десятки служащих сельских советов и управления колхоза. Запрет на увеличение штатов приводит к недостаточно верным решениям, как например совмещение одним работником 3-4 должностей, оплата их труда и использование нескольких телефонных номеров из внебюджетных средств, подчеркнул Борис Плешка.
В этой связи примар Грэтиешть Валентина Патраш заявила, что не раз обращала внимание высшего руководства страны на невозможность продуктивной деятельности при нехватке кадров. По ее словам, один единственный сборщик налогов не в силах справиться со всем объемом работы, отсутствие агронома в штатах примэрии побуждает людей продавать свою землю, поскольку они не знают, как ее обрабатывать, также как и отсутствие специалиста в области культуры и спорта приводит к серьезным проблемам в воспитании молодого поколения. В результате, теряют граждане, ни в чем не виноватые перед жесткой системой экономии, навязанной вертикалью власти. И для коммуны Грэтиешть, с двумя населенными пунктами и 7 тысячами жителей, предел в 50 литров бензина в месяц очень низкий и неаргументированный.
С коллегами согласна и примар села Колоница Мария Ярменко, которая утверждает, что местные избранники не имеют условий для работы и не понимаемы теми, кто «ничего не делает». «Мы были избраны, чтобы решать проблемы людей в территории, а не для того, чтобы сидеть в кабинетах в ожидании, что они решатся сами собой, сказала Мария Ярменко, уверенная в том, что кто-то создает условия для того, чтобы прекратить деятельность примаров в населенных пунктах. Она полагает, что лимита горючего хватило бы, если бы населенные пункты были бы полностью оснащены передовой техникой.
Примар города Дурлешть Вячеслав Неделя сказал для Info-Prim Neo, что лишь использование с согласия местных советников внебюджетных средств на приобретение топлива дает возможность сохранять ситуацию в населенном пункте под контролем. Такая же процедура были использована и в связи с должностями сборщика налогов и вице примара. „С лимитами и органиграммой навязанными правительством невозможно руководить населенным пунктом с 20 тысячами жителей, из которых 15 тысяч - собственник”, сказал Вячеслав Неделя.
Примары населенных пунктов муниципия Кишинэу выражают недоумение в связи с безропотностью, с которой местные власти других территорий восприняли и эти указания центральной власти, и намерены стучать в двери правителей, чтобы последние осознали серьезную опасность для сел, оставшихся без руководящего центра. „Сейчас в сельской местности почти нет местных публичных властей в полном смысле этого слова, а лишь „сельсоветы”, специализирующиеся на выдаче справок, подытожили они.