Сценарий аннексии Приднестровья Россией в нынешних условиях маловероятен, поскольку регион станет изолированным анклавом, который Россия не сможет защитить с военной точки зрения. Тем не менее, если другие части юга Украины решат объединиться с Россией, возможность аннексии Приднестровья возрастёт, заявил профессор политологии Оттавского университета Иван Качановски для канадской газеты „The Globe and Mail”, цитируемой IPN.
В статье, озаглавленной „Имея собственные проблемы с сепаратистами, Молдова настороженно смотрит на Россию”, издание пишет, что „в то время, как Россия юридически оформляет аннексию Крыма, растут опасения, что жадный до территорий Кремль может направить свой взгляд за границы Украины в попытке вмешаться и в других бывших советских республиках”.
В этой связи „The Globe and Mail” упоминает последние демарши тираспольской администрации и реакцию на неё официальных лиц в Кишинёве. „Существуют признаки того, что приднестровское сепаратистское правительство видит аннексию Крыма Россией в качестве пути, по которому может пройти и она сама. Председатель приднестровского парламента призвал Москву аннексировать и эту территорию, что вызвало быстрый ответ молдавского президента Николае Тимофти, заявившего, что Россия совершит „ошибку”, если пойдёт на встречу ходатайству Тирасполя”.
Приднестровье отделилось от Молдовы в 1990 году, и, хотя и пользуется поддержкой Москвы, остаётся не признанным в качестве независимого государства за своими пределами. Состоявшийся в 2006 году и осуждённый молдавскими властями референдум показал, что 97,2% избирателей хотели бы присоединиться к России.
В недавнем интервью для „The Globe and Mail” спикер парламента Республики Молдова Игорь Корман заявил, что его страна не хочет полностью разрывать отношения с Россией, но добавил: „мы уверены, что лучшей моделью является европейская”. Господин Корман сказал, что понимает желание Москвы поддерживать тесные отношения с бывшими советскими республиками. "Существует соревнование между двумя моделями интеграции. Мы это понимаем. Но, опять же, и наши российские партнёры должны понять, что каждая страна имеет право выбирать то, что для неё лучше”.
Издание напоминает, как осенью прошлого года Россия запретила импорт молдавского вина, „что многие посчитали местью за выбор Молдовы в пользу сближения с Европой. ЕС быстро отреагировал, открыв свободный доступ в Европу молдавским винам и, тем самым, дав сигнал о своей поддержке Молдовы перед лицом растущего давления со стороны России”.
„The Globe and Mail” цитирует Джеффа Сахадео, директора Института европейских и евразийских исследований при Карлтонском университете, который утверждает, что в последние годы как Грузия, так и Молдова продвинулись по пути европейской интеграции, „а русские старались изо всех сил им в этом помешать”.