Правоохранительные органы смогут конфисковать активы, переданные подозреваемым, обвиняемым или осужденным третьим лицам, физическим или юридическим. Это станет возможным в случае, если третьи лица осознавали, что активы были переданы с целью избежать конфискации, или если активы оставались в бенефициарной собственности подследственного. Депутаты проголосовали в окончательном чтении за законопроект, направленный на совершенствование механизма конфискации активов, полученных преступным путем, передает IPN.
Согласно поправкам к Уголовному кодексу, если конфискация имущества по каким-либо причинам невозможна, можно будет конфисковать другое равноценное имущество или его эквивалентную стоимость. Аналогичным образом можно будет конфисковать доходы или выгоды, полученные от капитализации преступных активов.
Документ также содержит поправки в Уголовно-процессуальный кодекс, который дополнен понятием „бенефициарное владение”, с целью подчеркнуть взаимосвязь между реальным контролем над активом и экономическими правами, независимо от формального права собственности.
Законодательная инициатива также содержит поправки в Исполнительный кодекс. В частности, новые полномочия будут возложены на Государственную налоговую службу, которая сможет исполнять судебные решения по уголовным делам.
В случае необходимости выявления активов, арестованных за рубежом, ГНС сможет запросить помощь Агентства по возврату преступных активов, в том числе для выявления отслеживания активов, находящихся в распоряжении третьих лиц.
Другие положения касаются расширения полномочий Агентства по возвращению преступных активов, которое сможет проводить финансовые расследования, сможет управлять информационной системой учета арестованных активов.