Представитель ОБСЕ в Республике Молдова заявляет, что при освобождении Андрея Иванцок немотивированно сила не применялась
https://www.ipn.md/ru/predstavitel-obse-v-respublike-moldova-zayavlyaet-chto-pri-osvobozhdenii-andreya-7967_965033.html
Глава Миссии ОБСЕ в Республике Молдова Луис O'Нилл утверждает, что при освобождении Андрея Иванцок из заключения немотивированно сила не применялась. „Нет никаких доказательств того, что против политического заключенного Андрея Иванцок без какой-либо причины было применено физическое воздействие при его освобождении 2 июня”, заявил посол O'Нилл на состоявшееся в понедельник, 4 июня пресс-конференции.
По его словам, четыре раза во время освобождения „возникала необходимость применять силу к Андрею Инцок из – за его странного, иногда выходящего за пределы адекватности поведения”. Согласно цитируемому источнику, силу было необходимо применить в моменты, когда „Иванцок напал на оператора, когда отказался покинуть тюрьму и сесть в машину, которая должна была доставить его на пограничный пост, когда убежал с поста №3 в сторону Тирасполя и, когда отказался садиться в машину молдавских властей и ехать в Кишинэу ”.
Наблюдатели ОБСЕ утверждают, что во всех этих случаях применялось минимум физической силы, чтобы удержать Иванцока, в ситуациях, когда „он находился в нестабильном эмоциональном состоянии, непредсказуемом, а иногда и агрессивном”.
Если освобождение Иванцока происходило не так, как было запланировано, сказал O'Нилл, то освобождение последнего заключенного группы Илашку, Тудора Петрова-Попа „прошло без единого инцидента”, утверждает посол.
O'Нилл расценивает процесс освобождения политических заключенных Андрея Иванцок и Тудора Петрова-Попа как „хороший пример сотрудничества между молдавскими и приднестровскими властями”.
В тоже время, по информации многочисленных корреспондентов, находившихся на месте событий в то утро, когда был освобожден, Андрей Иванцок подвергся побоям со стороны сотрудников приднестровских органов в момент, когда выпрыгнул из машины и побежал в сторону Приднестровья, протестуя против незаконного приказа о запрете пребывания на территории, контролируемой сепаратистами и против методов передачи-приема, с обоюдного согласия проведенного властями Тирасполя и Кишинэу.
При этой сцене молча присутствовали заместитель министра внутренних дел Сергей головач и заместитель министра реинтеграции Стэвилэ, который затем отрицал, что Андрея Иванцока били. „Мы поддерживаем его сейчас и в будущем. Неправда, что на него напали”, заявил Стэвилэ.
Позднее и Хельсинский комитет по правам человека в Молдове распространил пресс-коммюнике, в котором сообщал, что в квартире, в Кишинэу из-за сильных болей Иванцок обратился в Национальный научно-практический центр срочной медицинской помощи, сотрудниками которого было констатировано, что у него „сотрясение мозга, ушибы мягких тканей лица, головы и тела, многочисленные ссадины”.
Хельсинский комитет по правам человека в Молдове требует беспристрастного и независимого расследования этого дела и привлечения к ответственности виновных с соответствующим возмещением вреда потерпевшему.
Вскоре после освобождения Андрея Иванцок отреагировало и министерство иностранных дел Румынии, расценив этот жест, как запоздалый и попирающий усилия, приложенные международным сообществом для выполнения решения Европейского суда по правам человека, принятого в 2004году.
До сих пор, ни один официальный молдавский представитель не озвучил какую-либо реакцию на освобождение этих двух патриотов из приднестровских застенков.