Александр Байрактар, предприниматель из Гагаузии, называет себя „жертвой олигархического режима”. Мужчина говорит, что против него было сфабриковано заказное дело. Сделал это Виталие Бусуйок, экс-прокурор из ПБОПОД, приближённый к бывшему лидеру Демпартии Владу Плахотнюку. В результате предприниматель лишился бизнеса и провел семь месяцев за решёткой. Свою историю мужчина рассказал на пресс-конференции в IPN.
Всё началось в декабре 2016 года. По словам Александра Байрактара, его задержал в Комрате Виталие Бусуйок, предъявив ему и бухгалтеру его фирмы обвинения в уклонении от уплаты налогов и отмывании денег. Через шесть месяцев, в конце рабочего дня, он был вызван в прокуратуру, куда он отправился со своим адвокатом. Там их заперли в кабинете, выключили свет и дали один час на ознакомление с „двумя томами материалов уголовного дела”. Позднее дело было передано в Кишинёвский суд. Как утверждает Байрактар, все доказательства указывают на то, что уголовное дело было лишь предлогом для того, чтобы посадить его в тюрьму. Всё то время, пока он сидел за решёткой, деятельность фирмы оставалась заблокированной, накопились долги на шесть миллионов леев.
Александр Байрактар рассказывает, что, пока он находился под арестом, его родственникам угрожали. Их вынудили уступить сельхозтехнику, которой владела фирма, стоимостью свыше четырёх миллионов леев. Предприниматель уверен, что технику отобрали по указанию Бусуйка. В общей сложности фирма лишилась порядка 10 миллионов леев. „Пока я сидел под арестом, моим родственникам было сказано, что для решения проблемы нужно заплатить 150–270 тысяч евро”. „Это было заказное дело, сфабрикованное с целью завладеть нашим бизнесом”, - подчеркнул предприниматель.
Александр Байрактар утверждает, что на последнем судебном заседании выяснилось, что место совершения преступления не было установлено, и в деле фигурировали неустановленные лица. В то же время один из давших показания позднее от них отказался и признался, что прокурор Бусуйок вынудил его подписать чистые листы бумаги, чтобы потом вписать туда нужные показания. Другой фигурант дела пожаловался в Генпрокуратуру на органы следствия, заявив, что его принуждали к даче показаний, угрожая тюрьмой. До сих пор, по словам Байрактара, за почти пять прошедших лет, его так ни разу и не допросили по этому делу.
Александр Байрактар также рассказывает, что, пока он находился в заключении, у членов его семьи, на фоне стресса, возникли различные проблемы со здоровьем. „И я хочу, чтобы этот Бусуйок услышал то, что я ему сейчас скажу: этот кошмар, через который прошёл я, мои близкие, мы не забудем никогда. И этот недобитый моральный урод ответит по закону, это для меня слово чести”, - сказал мужчина.