Национальный банк Молдовы отмечает, что возвращение денег, похищенных в результате банковского мошенничества, является столь злободневной темой для всего общества, что становится инструментом выпячивания имиджа некоторых политиков и отражает дезориентирующие общественность действия. НБМ уточняет, что он поощряет не декларативные, а реальные действия и вклад, которые приведут к скорейшему успешному завершению расследования и возвращению похищенных финансовых средств, передаёт IPN.
Учреждение отмечает, что ходатайство адвокатов гражданина Илана Шора, адресованное в том числе и НБМ, может быть подано в рамках уже начатых судебных разбирательств. Так как, приговором Суда Кишинёва от 21 июня 2017 года, Илан Шор был признан виновным в причинении материального ущерба в особо крупных размерах путём обмана или злоупотребления доверием и в отмывании денег в особо крупных размерах. Соответственно, суд постановил, что „в результате совершённых обвиняемым преступлений был нанесён ущерб имуществу АО КБ „Banca de Economii”, и что „в принципе допускается к рассмотрению гражданский иск, поданный гражданской стороной, АО КБ „Banca de Economii”. Размер причитающегося ущерба определит суд в порядке гражданского производства”.
Что же касается ходатайства „о компенсировании стоимости активов банков, имевшихся на 27 ноября 2014 года”, то, отмечает Нацбанк, акционерам отлично известно: согласно закону, погашение требований перед банком, находящимся в процессе ликвидации, осуществляется в порядке приоритета установленных классов требований. И требования акционеров погашаются после того, как все требования кредиторов к банку были погашены за счёт оставшихся активов.
В настоящее время АО КБ „Banca de Economii” погашает требования Министерства финансов. НБМ также уточняет, что акционеры Нацбанка не оспорили документы, выданные Национальным банком, и не подали заявки на компенсацию стоимости принадлежащих им активов.
В конце апреля лидер политической партии „Шор” и бывший председатель правления BEM Илан Шор заявил, что он готов вернуть деньги, вменяемые ему в вину по делу о краже миллиарда, а затем затребовать их с истинных выгодополучателей мошенничества в банковской системе. Он также заявил тогда, что бывшие акционеры трёх банков, Banca de Economii, Unibank и Banca Socială, потребуют через суд возместить им причинённый ущерб, и он готов помочь в разоблачении „подлинных виновников кражи миллиарда и способствовать возвращению украденных денег”.