logo

После дискуссий с Москвой Тирасполь стал сдержаннее в переговорах


https://www.ipn.md/ru/posle-diskussiy-s-moskvoy-tiraspol-stal-sderzhannee-v-peregovorakh-7965_1004163.html

Действия, предпринимаемые в приднестровском регионе, отражают позицию Кремля. После определенных дискуссий между тираспольской администрацией и официальной Москвой, приднестровская сторона стала демонстрировать большую сдержанность в процессе переговоров. Такого мнения придерживаются эксперты из Украины и Молдовы, принявшие участие в дуплексе Киев-Кишинэу, транслировавшемся в субботу, 23 марта, общественной радиостанцией Radio Moldova, передает IPN.

Виталий Кулик, украинский эксперт по проблемам европейской безопасности, подчеркнул, что сейчас, когда Украина председательствует в ОБСЕ, в приднестровских СМИ наблюдается антиукраинская истерика. Эксперт посчитал нужным подчеркнуть, что главная цель процесса переговоров – обеспечить нормальную жизнь для населения и соблюдение прав человека на левобережье Днестра. 

Тот факт, что Украина председательствует в ОБСЕ, не является панацеей, подчеркнул политолог центра "Украинский меридиан" Дмитрий Левусь. На его взгляд, все понимают, что этот конфликт не будет сейчас решен.

Директор программ Института публичных политик (ИПП) Оазу Нантой отметил, что лидер тираспольской администрации Евгений Шевчук является не президентом, а российской марионеткой. "Мы не можем говорить о решении экономических проблем и о других вещах, пока нет никаких аргументов в пользу существования этого псевдогосударства, из которого бегут люди. Надо предпринимать конкретные действия, чтобы люди не чувствовали себя заложниками на левобережье Днестра", - считает Оазу Нантой. 

В свою очередь эксперт Ассоциации внешней политики Раду Врабие разделил точку зрения украинского коллеги о том, что действия Тирасполя напрямую отражают позицию России. Эксперт отметил, что от украинского председательства ОБСЕ ожидаются шаги, которые бы приблизили урегулирование приднестровского конфликта. В этом контексте Раду Врабие высказал мнение, что у Украины есть возможности и механизмы для реализации подобных шагов.