logo

Парламентская фракция политической партии „Шор” больше не существует


https://www.ipn.md/ru/parlamentskaya-fraktsiya-politicheskoy-partii-shor-bolshe-ne-sushchestvuet-7965_1097750.html

Фракция политической партии „Шор” прекратила свое существование. Парламент принял ряд актов во исполнение решения Конституционного суда, которым политформирование было признано неконституционным. Депутаты от партии „Шор” не явились на заседание, а парламентарии от Блока коммунистов и социалистов не приняли участия в голосовании, сообщает IPN.

Таким образом, пять депутатов от партии, признанной неконституционной – Марина Таубер, Денис Уланов, Вадим Фотеску, Петру Жардан и Регина Апостолова – получили статус независимых депутатов.

Кроме того, парламентарии одобрили исключение Дениса Уланова из персонального состава Постоянного бюро парламента. „Вакантное место, согласно пропорциональному представительству фракций в парламенте, достается парламентской фракции Партии действия и солидарности, которая назначит своего представителя членом Постоянного бюро”, - говорится в проекте решения.

Представители ПП „Шор” также были исключены из персонального состава делегаций молдавского парламента в международных парламентских организациях и двусторонних парламентских организациях.

По итогам выборов, состоявшихся в июле 2021 года, 6 депутатов прошли в парламент по спискам ПП „Шор” и сформировали парламентскую фракцию. Одним из них был Илан Шор, который позднее остался без депутатского мандата. Это решение было принято парламентом после принятия к сведению решения Апелляционной палаты Кишинева, которым политик был окончательно приговорен к 15 годам лишения свободы. После этого в законодательном органе осталось только 5 депутатов от партии „Шор”.

В понедельник, 19 июня, Конституционный суд, рассмотрев обращение правительства, признал партию „Шор” неконституционной. Согласно постановлению суда, ни один акт органов этой партии, принятый после вынесения этого решения, не имеет юридической силы, а Министерство юстиции должно назначить комиссию по ликвидации политформирования. Представители партии назвали решение КС „противоправным и преступным”.