Акушерское и гинекологическое насилие - относительно новое понятие для Республики Молдова. Данные опроса, проведенного Центром партнерства в области развития, показывают, что 60% опрошенных женщин не знают рассматриваемого термина. Тем не менее, это явление часто встречается в Республике Молдова, поскольку тот же опрос показывает, что половина женщин, которые прошли через опыт материнства, столкнулись по крайней мере с одной из форм акушерского и гинекологического насилия, включая словесные или физические оскорбления, небрежное отношение или грубые выражения со стороны медицинского персонала, который помогал до и при родах, передает IPN.
Партнерский центр развития обнародовал первое национальное исследование акушерского и гинекологического насилия в Республике Молдова. Согласно исследованию, акушерское и гинекологическое насилие происходит, когда медицинский персонал предпринимает действия или бездействие, которые не являются оправданными с медицинской точки зрения или не согласованы с пациенткой.
„Несмотря на то, что в последние годы сексуальное и репродуктивное здоровье находится в поле зрения национальных и международных государственных органов, сам феномен акушерского и гинекологического насилия попал в общественную повестку дня всего несколько лет назад. Любая женщина может стать жертвой акушерского и гинекологического насилия, потому что это явление не имеет социального и финансового статуса”, - пояснила представитель Центра партнерства развития Алина Андронаке.
Данные опроса, проведенного в Республике Молдова, показывают, что, хотя многие женщины не знают этого термина, феномен акушерского и гинекологического насилия часто встречается в медицинских учреждениях страны. „60% женщин никогда не слышали об этом термине: акушерском и гинекологическом насилии. 39% женщин сказали, что хотя бы раз слышали это понятие. Наибольшая доля женщин, которые не слышали об этом термине, - это женщины из сельской местности со средним уровнем образования, которые рожали преимущественно в государственных родильных домах в районных центрах. 66% женщин считают, что акушерское и гинекологическое насилие часто встречается”, - отметила представитель Партнерского центра развития Александра Ермоленко.
„Половина женщин, которые прошли через опыт материнства, столкнулись, по крайней мере, с одной из форм акушерского и гинекологического насилия, будь то психологическое насилие, физическое насилие, сексуальное насилие или манипуляции, на которые женщины не давали согласия. Женщины до и во время родов подвергались различным степеням плохого обращения. Данные опроса показывают, что 34% женщин прошли хотя бы через одну акушерскую манипуляцию без согласия или испытали неадекватное обращение со стороны медицинского персонала. Треть женщин упомянула унизительные или даже оскорбительные практики при общении с врачом или медицинским персоналом, который помогал до и во время родов”,- сказала представитель Центра партнерства по развитию Наталья Ковриг.
Акушерское и гинекологическое насилие может принимать различные формы, в том числе отказ в уходе со стороны медицинского персонала, игнорирование потребностей и болей женщин, словесные оскорбления, физическое насилие, ненужное использование лекарств, принудительные медицинские вмешательства и бесчеловечное и грубое отношение.
„Применение физической силы и физическая иммобилизация беременной женщины во время родов считаются формами акушерского и гинекологического насилия более чем 80% опрошенных женщин. Грубое обращение с гениталиями было определено 82% женщин как форма насилия. Обвинение матери в плохом состоянии здоровья новорожденного было признано случаем акушерского насилия 68% женщин. Угрозы, грубые выражения со стороны медицинского персонала были квалифицированы как форма насилия более чем 80% опрошенных женщин”, - сказала Александра Ермоленко.
Исследование акушерского и гинекологического насилия в Республике Молдова было проведено на выборке из 809 женщин в возрасте от 18 до 45 лет, у которых есть по крайней мере один ребенок в возрасте до 6 лет. Опрос был проведен Партнерским центром развития в сотрудничестве с Центром анализа и социологии „Civis”.