Официальный российский представитель утверждает, что референдум в Приднестровье был реакцией на введение нового таможенного режима на молдо-украинской границе
https://www.ipn.md/ru/ofitsialnyy-rossiyskiy-predstavitel-utverzhdaet-chto-referendum-v-pridnestrove-b-7965_961663.html
Решение о проведении референдума в Приднестровье стало реакцией на введение де-факто экономической блокады вследствие изменений к таможенному режиму на молдо-укранской границе, заявил заместитель министра иностранных дел Российской Федерации Григорий Карасин.
По его словам, с марта в приднестровском регионе установилась социально-экономическая напряженность, а у населения возникло чувство неуверенности. В этом контексте, руководство региона приняло решение консолидировать позиции путем плебисцита, заявил официальный российский представитель. По его словам, даже если результаты референдума были предсказуемы, они важны не только как подтверждение поддержки большинством населения курса нынешнего руководства региона, но и как сигнал для мирового сообщества, которое, утверждает Карасин, „иногда не замечало беспокойства приднестровцев”.
Карасин также квалифицировал, состоявшийся на левом берегу Днестра референдум, как важный политический показатель необходимости возвращения Кишинэу и Тирасполя за стол переговоров. Приднестровская проблема может быть решена политическими методами, а не санкциями. Сейчас, это понимает и украинская сторона, и все больше – молдавская, отметил Карасин.
Цитируемый источник сказал также, что Россия намерена возобновить переговоры и в этой связи ведет диалог с посредниками и сторонами, вовлеченными в конфликт.
В скором времени Карасин посетит Кишинэу и Тирасполь.
Так-называемый референдум в приднестровском регионе Республики Молдова состоялся 17 сентября. По результатам, объявленным непризнанной тираспольской администрацией, около 97% участников проголосовали за независимость Приднестровья с возможным, дальнейшим присоединением к России.
Международное сообщество не признало результаты референдума и осудило его проведение, в то время как официальный Кремль не сформулировал однозначной позиции.