logo

Обращение на имя генерального прокурора в связи с сокрытием опасных схем в сфере недвижимости


https://www.ipn.md/ru/obrashchenie-na-imya-generalnogo-prokurora-v-svyazi-s-sokrytiem-opasnykh-7967_1070181.html

Частный детектив Анатолие Постикэ, бывший начальник Службы внутренней безопасности и борьбы с коррупцией МВД, обращается к генеральному прокурору в связи с сокрытием „опасных схем в сфере недвижимости, созданных бывшим администратором одного из кишинёвских агентств недвижимости”. В своём обращении Постикэ отмечает, что дела, фигурантом которых является бывший администратор, не были доведены до конца, а ряд петиций, поданных в специализированные прокуратуры, привели лишь к формальным ответам.

На пресс-конференции в IPN частный детектив заявил, что беззакония заключаются в „сокрытии сделок, а также в недекларировании доходов, то есть уклонении от уплаты налогов”. Анатолие Постикэ, который также является экспертом в области борьбы с коррупцией, утверждает, что он собрал новую информацию, которая свидетельствует о новых эпизодах деятельности экс-администратора агентства недвижимости. Некоторые сотрудники агентства предоставили ему ряд материалов, в том числе копии договоров купли-продажи, соглашений о задатке, которые не были учтены в бухгалтерской отчётности компании.

Анатолие Постикэ отмечает, что, учитывая, что выявленные нарушения подлежат уголовной ответственности, он передал полученную информацию в Прокуратуру по борьбе с организованной преступностью и особым делам, а также в Государственную налоговую инспекцию. Хотя прошло уже больше трёх месяцев, никто из указанных им работников сферы недвижимости не был вызван для дачи показаний или проверен. В обращении также отмечается, что один из прокуроров распорядился провести обыски в отношении некоторых сотрудников агентства на основании сфабрикованной жалобы, хотя властям неоднократно сообщали о беззакониях, творимых бывшим администратором.

Анатолие Постикэ сообщил, что он намерен приложить к своему обращению материалы, собранные по этому делу, чтобы они были рассмотрены в пределах полномочий генерального прокурора.