logo

Обращение Карпа в ВСП не соответствует законным требованиям, заместитель генерального прокурора


https://www.ipn.md/ru/obrashchenie-karpa-v-vsp-ne-sootvetstvuet-zakonnym-trebovaniyam-zamestitel-gener-7967_1084879.html

Обращение депутата Лилиана Карпа в ВСП не соответствует законным требованиям признания сообщения. Согласно Уголовно-процессуальному кодексу, это сообщение изначально должно было пройти проверку законности, должно было быть зарегистрировано в компетентном следственном органе, и только после этого должно было быть представлено в ВСП для назначения прокурора. Поскольку это было нарушено, все уголовно-процессуальные документы по делу Александра Стояногло, а также административные акты, которые должны быть приняты ВСП, в том числе в отношении назначения исполняющего обязанности генерального прокурора, могут быть объявлены недействительными, заявил заместитель генерального прокурора Руслан Попов в ходе пресс-конференции в IPN.

По словам Попова, в ситуации, когда ВСП взял на себя компетенции органа уголовного преследования, эту проверку законности в отношении сообщения должен был реализовать совет. Подобно процедуре получения соглашения о начале уголовного преследования в отношении судей, совет, рассматривая требования депутата Карпа, должен был соблюдать правовые нормы, характерные для комплексного административного разбирательства. ВСП обязан был рассмотреть акт обращения, высказаться, соответствует ли он по форме и содержанию требованиям закона, проанализировать все материалы, представленные депутатом Карпом. А он, по сути, не представил никаких доказательств. В рамках процедуры, предусматривающей обязательное слушание заинтересованной стороны, нужно было предоставить генеральному прокурору право быть заслушанным и представить свою точку зрения.

Генеральный прокурор обратился в ВСП с просьбой пригласить его в совет, чтобы ему было представлено официальное обращение, чтобы он мог ознакомиться со всеми выдвинутыми ему претензиями. Тема обсуждалась в ВСП, но совет не дал согласие и не пригласил генерального прокурора. „С неслыханной грубостью генеральному прокурору было отказано (право представить свою точку зрения). В частности, проявил себя министр Литвиненко, и, соответственно, генеральный прокурор был удален из зала заседаний. ВСП обязан был зачитать просьбу прокурора и высказаться по заявлениям об отводе, выдвинутым им”, - заявил Руслан Попов.

Заместитель генерального прокурора добавил, что нормы Административного кодекса запрещают участие в административном процессе человека, который не действует добросовестно и не является беспристрастным, как это сделал министр юстиции Серджиу Литвиненко. Руслан Попов утверждает, что Александр Стояногло представил и факты, из которых следует, что Литвиненко напрямую заинтересован в расследовании. Он связан с Марией Йову, главным бухгалтером Victoriabank и фигурантом по делу о банковском мошенничестве, недавно снятой из-под уголовного преследования. Но поскольку уголовное преследование не завершено, и чтобы расследование не проходило в том числе и через эту призму, они решили, что проще будет избавиться от генпрокурора. Он также отметил, что и исполняющий обязанности председателя ВСМ Дорел Мустяцэ заинтересован в рассмотрении вопроса, касающегося генерального прокурора. Его брат также является фигурантом в деле о банковском мошенничестве.

По словам Руслана Попова, по заявлению ВСП генпрокурор приложил четыре набора документов, подтверждающих, что то, что написал в своем обращении Лилиан Карп, является личным толкованием обстоятельств, для которых есть конкретные доказательства, в том числе относящиеся к указанному уголовному делу.

Другой заместитель генерального прокурора Юрие Перевозник отметил, что одним из обвинений, выдвинутых генеральному прокурору, является ущерб бюджету путем выдачи пособий при увольнении экс-прокурора. Как предусматривает обычный приказ об увольнении работника из любого учреждения, были предусмотрены, в том числе выплаты за неиспользованный отпуск и пособие по увольнению. Он признает, что в этом случае пособие по увольнению не должно было быть выплачено. Когда это было установлено, было заключено, что это была техническая ошибка. Уволенный бывший прокурор понял ошибку и вернул 160 тыс. леев.