logo

Оазу Нантой: Если украинская армия не выдержит, российские танки остановятся у Прута


https://www.ipn.md/ru/oazu-nantoy-esli-ukrainskaya-armiya-ne-vyderzhit-rossiyskie-tanki-ostanovyatsya-8004_1095136.html

Если украинская армия не выдержит, российские танки остановятся у Прута. Об этом заявил депутат Партии действия и солидарности Оазу Нантой в ходе дебатов в IPN. По его словам, застывший конфликт на левом берегу Днестра является дополнительной проблемой для молдавских властей, учитывая лояльность тираспольского сепаратистского режима Москве.

„Если украинская армия не выдержит, российские танки остановятся у Прута. А так называемое Приднестровье - режим левобережья Днестра, с одной стороны авторитетными средствами обеспечивает контроль над населением, а с другой стороны, является инструментом международной сети организованной преступности которая, в частности, осуществляет контрабанду и подчиняется геополитическим интересам Российской Федерации”, - заявил депутат.

Он говорит, что опасность была бы неизбежной, если Украина не выдержала бы вторжения, в том числе на начальных этапах войны.

„Я рад, что в Республике Молдова есть проевропейское руководство. Я внимательно слежу за российской агрессией в Украине. Когда русские оккупировали Остров змей, это было угрозой. Когда Россия 26-27 апреля разрушила ракетой мост в Затоке, это было признаком того, что Москва прокладывает десант через Южную Бессарабию с выходом через Гагаузию. Российская армия, однако, была вынуждена покинуть Змеиный остров и Херсон. На данный момент у нас нет причин для паники, пока украинский фронт выдерживает”, - заявил депутат ПДС.

По его словам, позиция Республики Молдова по приднестровскому вопросу является правильной, она не позволяла обострить ситуацию. „Несмотря на многие проблемы, мы говорили, что решение приднестровской проблемы должно проходить без насилия, мы хотим мира. В итоге, пока украинская армия сопротивляется, а Одесса не подвергается массовым нападениям, войска на левом берегу Днестра не представляют опасности ни для правого берега, ни для Украины”.

Оазу Нантой отметил, что в последние годы позиция Украины по отношению к приднестровскому региону радикально изменилась, и это привело к ослаблению российских сил в приднестровском регионе.

„В 1992 году Украина и Россия подписали военно-техническое соглашение о сотрудничестве. На основе этого соглашения Россия могла свободно по территории Украины обеспечивать ротацию военнослужащих на левом берегу Днестра, и обеспечивать эти части оккупационных войск. Однако в 2015 году Украина расторгла это соглашение. В результате этой ситуации в настоящее время более 70% контингента оперативной группы российских войск на левом берегу Днестра являются выходцами из Приднестровья. Они имеют российское гражданство и идут служить с целью решения своих социальных проблем, а не бороться за Путина. Моральное состояние в этих структурах очень плохое. После 24 февраля были случаи, когда люди расторгли контракты и бежали на правый берег, так как на левом берегу были опубликованы ложные новости о возможной мобилизации. После 24 февраля число лиц с левого берега Днестра, претендующих на молдавское гражданство, утроилось”, - отметил он.

По его словам, меры, необходимые для противодействия пропаганде, не могут быть приняты в одночасье, требуется тяжелая работа для демократизации общества и повышения аналитического мышления среди людей, чтобы они могли отличать правдивую информацию от пропагандистской.

„Решения не могут быть немедленными. В ноябре 2022 года был представлен Барометр общественного мнения, данные которого показали, что не менее трети опрошенных находятся под влиянием российской пропаганды. Я хочу напомнить, что ПДС пришла к власти в августе 2021 года, но российская пропаганда укоренилась на протяжении многих лет и в результате создалась такая ситуация. Владимир Путин был политиком, который пользовался наибольшим доверием среди молдавских граждан в течение многих лет. Отношение многих изменилось в последнее время не на основе рационального анализа, а из-за боязни войны. Хуже всего то, что даже в состоянии войны люди не пытаются мыслить критически. Да, можно запретить политические передачи, запретить пропагандистские телеканалы, но как насчет интернета. Страны с функциональными демократическими традициями идут по пути укрепления критического мышления граждан, по пути демократизации общества. Да, в бедном обществе и в коррумпированном обществе трудно рассчитывать на критическое мышление граждан, на достоинство граждан, критически оценивающие такую информацию”, - отметил Нантой.

Депутат утверждает, что помимо российской пропаганды, Республика Молдова страдает и от энергетического шантажа со стороны Российской Федерации, который продолжается уже много лет.

„Ситуация в Республике Молдова крайне сложная, но быстрых решений не существует. То же самое и с энергетическим фактором, нужно время, чтобы избавиться от энергетического шантажа Российской Федерации. То, что сейчас предпринимается, делается в чрезвычайном режиме, но нам все равно нужно время и, конечно, нам нужен этот диалог в обществе, здесь у нас все еще есть пробелы. Мы должны укрепить общество, нас должны объединить общие цели, как сохранить мир, как решать проблемы”, - добавил Оазу Нантой.

Отвечая на вопрос о решениях по воссоединению страны и урегулированию приднестровского конфликта, Оазу Натой заявил, что в этом отношении предпринимаются большие шаги, но необходимы действительно жизнеспособные долгосрочные решения.

„Мы не только думаем, но и работаем. Сколько стоит интеграция 140 тыс. пенсионеров с левого берега Днестра, по каким принципам мы будем платить пенсии? Как обеспечить переход системы образования? Мы работаем в этом направлении. Это все не очень просто. На протяжении десятилетий я всегда повышал осведомленность общественности и пытался найти решения для воссоединения страны”, - отметил депутат.

272-е публичные дебаты „Республика Молдова спустя год после начала агрессивной войны России против Украины: вызовы, возможности, решения” из цикла „Развитие политической культуры посредством публичных дебатов” организованы при поддержке немецкого Фонда Ханнса Зайделя.