Несоразмерные меры по ограничению доступа в общественные места нарушают положения Закона о собраниях. В своём комментарии для IPN эксперты Promo-LEX отмечают, что утром 4 октября 2018 года вокруг здания парламента было установлено защитное металлическое ограждение, что создало трудности для проходящих поблизости пешеходов.
На участке проспекта Штефана чел Маре, между улицами Марии Чеботарь и Сфатул Цэрий, было оставлено лишь 60 см свободного тротуара, что вынудило пешеходов выходить на проезжую часть. Кроме того, защитное ограждение помешало приблизиться к зданию парламента участникам малочисленной (менее 50 человек) акции протеста, организованной Национальным движением сопротивления ACUM и Гражданской группой „Occupy Guguță”.
Впоследствии стало известно, что защитное ограждение отделяло друг от друга два общественных собрания с противоположенными позициями: акцию, организованную Молодёжной организацией ДПМ, с одной стороны, и собрания, поочерёдно проведённые Движением ACUM и Гражданской группой „Occupy Guguță” – с другой. В то же время, большого количества карабинеров, присутствовавших на акциях, хватило бы для создания зоны безопасности между двумя лагерями протестующих, которые были немногочисленны и вели себя мирно.
Согласно обнародованной информации, меры безопасности были приняты в соответствии с Распоряжением примара мун. Кишинёв № 746-d от 03.10.2018, подписанным в связи с официальным визитом маршала польского Сената Станислава Карчевского. Однако ограждение было установлено с утра и демонтировано по окончании акций протеста, задолго до прибытия высокопоставленного польского чиновника. Как отмечает Promo-LEX, таким образом, напрашивается вывод, что ограждение было установлено намеренно, чтобы ограничить пространство протеста, и никоим образом не служило обеспечению условий для официального визита маршала польского Сената Станислава Карчевского.
Хотя, в соответствии с частью 3 статьи 5 Закона о собраниях, местные органы власти вправе объявлять определённые места временно закрытыми для публики, Promo-LEX обращает внимание, что эта мера должна применяться в соответствии с правовыми принципами, установленными статьёй 4 того же Закона, которая предписывает властям действовать соразмерно и трактовать любые применяемые ими правовые ограничения в пользу свободы собраний.