logo

НБМ о банковском мошенничестве: Были предоставлены соответствующие документы и квалифицированные специалисты


https://www.ipn.md/ru/nbm-o-bankovskom-moshennichestve-byli-predostavleny-sootvetstvuyushchie-dokument-7967_1098448.html

Национальный банк Молдовы (НБМ) утверждает, что проявил открытость, продемонстрировал сотрудничество и прозрачность по отношению ко всем государственным учреждениям, запросившим данные о банковском мошенничестве. По данным НБМ, следственным органам были предоставлены большие объемы соответствующих документов, а также высококвалифицированные специалисты для оказания необходимой помощи в расследовании мошенничества, - передает IPN.

В пресс-релизе НБМ уточняется, что он предоставил больше информации, чем было запрошено: более 14 ТБ (терабайт) данных в электронном виде, содержащих миллионы файлов. Из них более 12 ТБ данных были собраны в ликвидируемых банках и защищены НБМ. Кроме того, информация в объеме почти 9000 страниц была представлена на бумажном носителе.

„НБМ не может себе объяснить, какая цель преследуется недавними заявлениями в адрес центрального банка, поскольку следственным органам были предоставлены огромные объемы соответствующих документов, в том числе высококвалифицированные специалисты для оказания необходимой помощи в расследовании мошенничества. Национальный банк не только ничего не скрывает, а наоборот, прилагал и прилагает усилия к тому, чтобы удостовериться в том, что все имеющиеся материалы были раскрыты, а в случае выявления сокрытия информации причастные лица будут привлечены к ответственности”, - отмечено в пресс-релизе НБМ.

Вероятно, последует реакция НБМ, в том числе после того, как прокурор Антикоррупционной прокуратуры Октавиан Якимовский заявил в телевизионной передаче, что были сложности в сотрудничестве с Национальным банком Молдовы по расследованию банковского мошенничества, и что у НБМ были серверы трех обманутых банков, но прокуроры обнаружили их только при проведении обысков. По словам прокурора, расследование банковских махинаций является сложным и длительным процессом, так как прокуроры не были инициированы в финансово-банковской сфере, а Национальный банк, имеющий профессионалов в этой сфере, затягивал любое сотрудничество.