Направление, над которым сосредоточились прокуроры в уголовных делах, касающихся банковского мошенничества, не позволило им провести комплексное и объективное расследование в отношении всех потенциальных бенефициаров, связанных с „хищением миллиарда”. Заявление принадлежит Генеральному прокурору Александру Стояногло и было сделано в ходе пресс-конференции по результатам проверок в Прокуратуре по борьбе с организованной преступностью и особым делам и Антикоррупционной прокуратуре, передает IPN.
Александр Стояногло заявил, что процессуальный аудит материалов соответствующих уголовных дел выявил многочисленные недостатки. „Соответствующие выводы определены в том числе полным игнорированием позиции и заявлений некоторых лиц, непосредственно вовлеченных в расследуемые процессы, и защиты других с использованием уголовно-процессуального инструмента, очевидно, односторонне благоприятствуя только некоторым группам экономических и политических интересов”, - говорит Генеральный прокурор.
По его словам, в целом тема „банковского мошенничества” довольно сложна, и по этой причине оценки, которые должны быть даны прокурорам, участвующим в проведении расследования, будут сделаны после проведения ряда процедурных мероприятий, запланированных на последних заседаниях группы уголовного преследования под руководством Генерального прокурора.
Александр Стояногло коснулся также „дела о финансировании Партии социалистов, возбужденном в связи с предполагаемыми действиями по отмыванию денег”. По его словам, это тоже очень объемное и сложное дело. „Важно отметить, что с июня 2016 года процессуальные действия носили незапланированный и непоследовательный характер в течение более трех лет - уголовное дело в 2016 году, другое дело в 2017 году, а в 2018 и 2019 годах - никаких действий уголовного преследования. Это вызывает интерес только тогда, когда определенные общественно-политические события стали использоваться различными заинтересованными группами, включая некоторых прокуроров, которые до настоящего времени несут ответственность за неэффективность расследования”, - сказал Генеральный прокурор.
Руководитель Генеральной прокуратуры сказал также, что только в ноябре 2019 года руководитель Антикоррупционной прокуратуры вмешался и распорядился о проведении уголовного преследования группой из 28 прокуроров и 38 сотрудников уголовного преследования и проведения расследований. Кроме того, по его словам, Антикоррупционная прокуратура рассмотрела отдельный эпизод, связанный с отдельными членами ПСРМ, с указанием не начинать уголовное преследование, данное решение было отменено и руководство АП возобновило уголовный процесс только под серьезным политическим давлением со стороны СМИ в течение ноября-декабря 2019 года. В результате уголовное дело было возобновлено, хотя это было отдельное дело, вопреки положениям Уголовно-процессуального кодекса, которое в начале декабря было приложено к материалам названного уголовного дела.
Александр Стояногло сказал также, что Генеральная прокуратура не была причастна к этому уголовному делу, за исключением его проверки в связи с рассмотрением официального обращения председателя ПСРМ Зинаиды Гречаной, в ходе которой были выявлены соответствующие процессуальные нарушения.