Конституционные власти Республики Молдова не знают о положении детей в приднестровском регионе. У них нет статистических данных о фактической численности детей в регионе, в том числе детей в ситуации риска, оставшихся без родительского ухода, брошенных детей, детей с особыми образовательными потребностями, а также информации о их социальной интеграции. Также не известно количество детей, находящихся в опеке или попечительстве, а также об условиях установления мер правовой защиты усыновленных детей и процедуры усыновления, в том числе международной. Выводы содержатся в отчете за 2018 год о соблюдении прав детей в Республике Молдова, представленном народным адвокатом по правам ребенка Майей Бэнэреску, передает IPN.
Омбудсмен заявила, что проблемы, связанные с документированием, особенно детей из приднестровского региона, не решены. Основным препятствием является человеческий фактор, незнание нормативной базы, а также несоблюдение внутренней рабочей процедуры. По словам Майи Бэнэреску, в частности, сохраняется проблема документирования детей с левого берега Днестра, в отношении которых были учреждены охранные меры на основании документов, выданных неконституционными властями региона и не имеющих юридической силы на правом берегу Днестра.
В докладе также отмечается, что остается актуальной проблема установления и соблюдения графика встреч в случае развода родителей. Одна из проблем, связанная с разводом родителей, это вывоз ребенка из страны без согласия другого родителя. Власти не имеют соответствующих решений для данной ситуации.
Еще один проблемный аспект относится к смертям детей раннего возраста из-за небрежности родителей или других лиц, на которых они оставлены. В прошлом году было отмечено несколько таких случаев - замершие на улице дети, дети, погибшие в пожарах в доме, брошенные новорожденные в мусорных контейнерах, дети, упавшие с высоты и т. д. Майя Бэнэреску добавила, что число детей, осужденных в Республике Молдова остается в общих чертах стабильным, и это свидетельствует о том, что политика государства в области предупреждения и борьбы с преступностью среди детей требует улучшения.
Омбудсмен отмечает, что право ребенка на жизнь и доступ к качественным медицинским услугам должно быть основным обязательством государства.