После двух с половиной лет судебных процессов и ходатайств в органы местного публичного управления, жильцы жилого дома на пр. Дечебал, 5 в столице жалуются, что их требование проигнорировано и что существует большие риски для безопасности их жилого дома на 93 квартиры после сноса пристройки и строительства на ее месте другого жилого дома.
Дом на пр. Дечебал, 5 когда-то принадлежал Государственному предприятию „Железная дорога Молдовы”. При доме была многоуровневая пристройка. На каком-то этапе пристройка стала частной собственностью строительной компании, которая снесла строение, чтобы на его месте построить жилой дом.
Адвокат Артур Маковей, представляющий интересы жильцов, отметил на пресс-конференции в IPN, что при отсутствии необходимых документов, которых сама примэрия запросила у строительной фирмы, фирме было выдано разрешение на строительство. „Начальник отдела (Отдел обслуживания юридических лиц, пр. ред.) Алена Казаку и главный специалист Георге Фуртунэ прямо указывают, что набор документов, представленный для выдачи разрешения на строительство, является неполным, не было представлено согласие жильцов и протокол собрания жильцов. Более того, то, что примэрия не могла впоследствии выдать разрешение на строительство видно и из информационной записки, в которой управление (Главное управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений, пр. ред.) также информирует примара Иона Чебана о том, что разрешение на строительство этого дома не может быть выдано и подписано по той простой причине, что не были представлены все документы. Таким образом, определенно сложилась ситуация, когда при отсутствии необходимых документов, которых сама примэрия запросила у фирмы, выдается разрешение на строительство”,- отметил Артур Маковей.
По словам адвоката, в данном случае есть ситуация, когда при отсутствии необходимых документов, которые сама примэрия запросила у фирмы, выдается разрешение на строительство, и компания получает право на строительство жилого дома. „Для нас, простых граждан, совершенно непонятно, как сама примэрия, диктующая определенные правила, выдает разрешительный акт. Более того, они выдают этот акт с нарушением всех условий, которых сами же продиктовали. А именно, если обратить внимание на документ, то там указано, что процент занятости территории будущим зданием составляет не более трети площади земли. Однако выдано разрешения на строительство здания площадью около 600 кв. метров на участке площадью 1100 кв. метров. То есть, более половины. Хотя они сказали, что максимальная занятость участка должна составить 25-35%, они все же позволили им построить здание, которое далеко выходит за пределы участка и очень близко подходит к окнам старого жилого дома, лишая его жильцов, простых людей, всякой надежды на частную жизнь”, - подчеркнул адвокат.
Рядом с домом не оставлено место для парковки, не было обеспечено взаимной видимости между окнами старого и будущего здания. „В проекте были указаны несуществующие цифры, а в Управлении архитектуры сказали, что цифры не рассчитаны должным образом и не может быть выдано соответствующее разрешение”, - уточнил Артур Маковей.
Адвокат добавил, что нарушения, заявленные жильцами, были подтверждены и Агентством технического надзора. „Строительные работы не соответствуют проекту организации производства. И, что еще хуже, Агентство технического надзора привлекло к ответственности за правонарушения данное юридическое лицо за изменения, полный снос зданий с нарушениями положений, разрешения и исполнения, а именно в части неисполнения работ по техническому обслуживанию, ремонту и консолидации зданий. А это то, о чем говорят жильцы: что часть их дома сносится, и это приводит к повреждениям и риску того, что дом рухнет, их квартиры рухнут”, - уточнил адвокат.
Примечание: Агентство IPN предоставляет право на реплику лицам, считающим, что их интересы были задеты в новостях, написанных на основе заявлений организаторов настоящей пресс-конференции, в том числе Агентство окажет содействие в организации другой пресс-конференции в аналогичных условиях.