logo

Михай Могылдя: Нет никакого политического вмешательства в исключение кандидата Таубер из предвыборной гонки


https://www.ipn.md/ru/mikhay-mogyldya-net-nikakogo-politicheskogo-vmeshatelstva-v-isklyuchenie-kandida-8004_1086433.html

Исключение конкурента на выборах Марины Таубер из гонки за примэрию муниципия Бэлць не содержит элементов политического характера и основывается исключительно на правилах Кодекса о выборах. Такое мнение высказал руководитель группы в рамках Института европейских политик и реформ Михай Могылдя в ходе публичных дебатов на тему „Выборы в Бэлць: между правосудием и политикой, между законностью и сюрпризами”, организованных Информационным агентством IPN. По словам эксперта, представители Политической партии Шор хотят представиться перед электоратом жертвой, чтобы получить политический капитал посредством этого дела, отмечает IPN.

Эксперт ИЕПР говорит, что решения судебных инстанций об исключении представителя Партии
Шор из предвыборной гонки и решение ЦИК о приостановлении второго тура выборов в Бельцах не аналогично с решением 2018 года, когда мандатом примара Кишинева Андрея Нэстасе был признан недействительным.

„Есть большая разница с ситуацией 2018 года, потому что тогда было совершено злоупотребление, поскольку в Кодексе о выборах не было положения, регулирующего продвижение предвыборных сообщений электоральным конкурентом в социальных сетях. Теперь эти положения четко изложены в Кодексе о выборах, и ЦИК может высказаться по пунктам относительно соблюдения или несоблюдения этих положений. Я не думаю, что можно говорить о вмешательстве политики, потому что, с одной стороны, постановление, опубликованное ЦИК, относится к правовым и юридическим вопросам. Второй элемент касается назначения членов ЦИК, принявших это решение, их опыта и профессионализма. Деятельность ЦИК до сих пор не вызывала сомнений относительно вмешательства политики”, - сказал Михай Могылдя.

По словам эксперта, обвинения в адрес президента Майи Санду во влиянии на решения судебных инстанций необоснованные. По словам Михая Могылдя, представители Партии „Шор” хотят очернить имидж главы государства путем вовлечения Майи Санду в скандал в Бельцах.

„Следует отметить и заявления конкурента на выборах, которая ссылается на одного человека, президента Майю Санду, которая якобы вмешалась в решение, принятое ЦИК и судебными инстанциями. У президента Республики Молдова нет таких прерогатив, и у него не было бы инструментов для этого. Я не понимаю, почему конкурент ссылается на президента страны и не ссылается, если следовать тем же неправильным рассуждениям на парламент, который теоретически имел бы больший контроль над актом правосудия, по крайней мере, это было видно из предыдущего опыта. Это доказывает, что заявления конкурента на выборах Таубер не имеют оснований”, - сказал Михай Могылдя.

По словам эксперта ИЕПР, Политической партии „Шор” со временем удалось создать политический капитал и получить электорат только через подкуп избирателей, что ставит под сомнение легитимность этого формирования.

„Этот случай является частью более старого явления в Республике Молдова и его целью является отвлечение внимания общественности от реальных проблем общества. Создается впечатление, что ситуация в Бельцах является самой важной проблемой, с которой сталкивается Республика Молдова, а очернение имиджа власти в свете этого дела имеет приоритет, с точки зрения Партии „Шор”, по сравнению с обсуждением решений властей, касающихся внутренней политики, социальных и экономических вопросов. Это просто желание Партии „Шор” бросить стрелы в направлении власти посредством этого дела и свалить на власть решения ЦИК или судебных инстанций. Партия „Шор” не имеет легитимности среди электората Республики Молдова, потому что голоса, полученные этой партией на предыдущих выборах, были следствием актов политической коррупции”, - добавил Михай Могылдя.

217-е дебаты „Выборы в Бэлць: между правосудием и политикой, между законностью и сюрпризами” из цикла „Развитие политической культуры посредством публичных дебатов” были организованы Агентством IPN при поддержке немецкого Фонда Ханнса Зайделя.