Депутат Марина Таубер также лишилась депутатской неприкосновенности после того, как в тот же день без нее остался ее коллега Илан Шор. Парламентарии удовлетворили два ходатайства, направленных исполняющим обязанности генерального прокурора Думитру Робу, передает IPN.
Как и Илана Шора, Марину Таубер подозревают в мошенничестве и отмывании денег. По информации Робу, члены организованной преступной группы во главе с Иланом Шором, в своей преступной деятельности пользовавшиеся поддержкой других лиц, в том числе Марины Таубер, получили, использовали и интегрировали полученные преступным путем финансовые средства для увеличения размеров собственности, принадлежавшей им на территории Республики Молдова и других государств, переложив бремя финансовой ответственности на национальный публичный бюджет.
В своем выступлении Марина Таубер заявила, что произошедшее в 2014 году было самым циничным преступлением, совершенным на государственном уровне, за которое должны быть привлечены к уголовной ответственности все те, кто принимал решения о выдаче Banca de Economii, Banca Sociala и Unibank экстренных кредитов под государственные гарантии. „Я уже говорила и повторю: я не собираюсь бежать, хотя, быть может, мне следовало это сделать. Я знаю, я на 100% уверена в том, что это дело сфабриковано, а обвинения бездоказательны, но я не доставлю вам это удовольствие – увидеть, как мне перемоют косточки в СМИ и обвинят в попытке скрыться. Я не собираюсь куда-то скрываться, хотя и знаю, что вы этого ждали. Я буду бороться с этой несправедливостью и одержу победу”, - отметила Таубер.
Ранее депутаты проголосовали за лишение депутатской неприкосновенности Илана Шора. Его обвиняют в том, что в первой половине 2012 года он принял решение о создании организованной преступной группы с целью кражи денег из банковской системы Республики Молдова для финансирования экономической деятельности в стране и за ее пределами. Во втором ходатайстве исполняющего обязанности генпрокурора говорится о наличии обоснованных подозрений в том, что в 2012–2013 годах, под мнимым предлогом оздоровления ситуации в Banca de Economii, Илан Шор похитил из этого банка деньги в особо крупных размерах. По данным следствия, он создал видимость расследования деятельности BEM, на самом же деле им был разработан преступный план, согласно которому компания-нерезидент должна была выкупить у BEM часть так называемых проблемных кредитов. Илан Шор и другие лица использовали похищенные средства для покупки недвижимости в стране и за рубежом, а финансовое бремя было возложено на национальный публичный бюджет.