logo

Коррупционные преступления должны быть наказаны штрафом и тюремным заключением, глава АП


https://www.ipn.md/ru/korruptsionnye-prestupleniya-dolzhny-byt-nakazany-shtrafom-i-tyuremnym-zaklyuche-7967_1098580.html

Глава Антикоррупционной прокуратуры Вероника Драгалин считает, что сумма штрафов за коррупционные преступления и преступления против правосудия слишком мала. В этих условиях поведение граждан, дающих взятки, не может быть изменено. По ее мнению, штрафы должны быть намного выше. Более того, за коррупцию люди должны быть наказаны и штрафом, и лишением свободы, передает IPN.

На пресс-конференции Вероника Драгалин привела в пример приговор, который был вынесен несколько месяцев назад. В этом деле фигурировал экономический агент, который заплатил на таможне взятку в размере 5 тыс. евро. После расследования и суда, подозреваемый был осужден. Штраф составил 3 750 евро.

„Таким образом, в данном случае мы имеем взятку в размере 5 тыс. евро и штраф чуть меньше. Такие наказания не изменят поведение наших граждан. Мы должны поднять сумму штрафа в много-много раз. Чтобы всем лицам, имеющим дело с такими преступлениями, было очень ясно, что они будут осуждены, понесут серьезное наказание”, - заявила глава АП.

По ее словам, за многие преступления, такие как, например, торговля влиянием, Уголовный кодекс предусматривает тюремное заключение или штраф. „С нашей точки зрения, это слово „или” должно быть заменено словом „с”. Каждое коррупционное преступление должно предусматривать и тюремное заключение, и штраф. Потому что во многих случаях человек получает 4-летний тюремный срок с отсрочкой отбывания наказания. Когда закон не предусматривает штраф, это означает, что человек находится на свободе, и если он ведет себя хорошо, он не чувствует никакого эффекта от осуждения. Мы должны изменить Уголовный кодекс, чтобы наказание за коррупционные преступления и преступления против правосудия было суровым и изменило поведение наших граждан”, - отметила Вероника Драгалин.

Глава ПА отметила, что еще одно предложение состоит в предоставлении определенных льгот тем, кто сообщает о коррупционных действиях, и тем, кто сотрудничает со следствием. По ее словам, другие изменения должны касаться иммунитета, который является препятствием для проведения судебного преследования. Ведь прокуратура не может проводить обыски пока не получит от широкой группы людей разрешение на приостановление иммунитета. В результате ясно, что подозреваемый узнает об обысках и может уничтожить доказательства. „С нашей точки зрения, неприкосновенность для обысков, которая существует для депутатов, судей и адвокатов, является препятствием для нашей способности вести расследование”, - сказала Вероника Драгалин.

Она добавила, что для более эффективной работы и большего успеха АП должна иметь бюджет, здание, достаточное количество прокуроров, офицеров, специалистов, отделение международного сотрудничества, отделение для общения с прессой и многое другое. „На данный момент у нас нет законов, демонстрирующих поддержку для этих прокуроров. Заработная плата офицеров НЦБК выросла в последние месяцы, но не прокуроров. Прокуроры, прошедшие предварительный веттинг, еще не получили более высокие зарплаты. Если мы хотим иметь силы, борющиеся с коррупцией, которые помогают нам иметь правовое государство, мы должны поощрять порядочных прокуроров, чтобы они остались в системе”, - заявила Вероника Драгалин.