logo

Ходатайство о расторжении договора с инвестором Кишиневского международного аэропорта


https://www.ipn.md/ru/khodataystvo-o-rastorzhenii-dogovora-s-investorom-kishinevskogo-mezhdunarodnogo--7965_1074787.html

Агентство государноственной собственности официально направило запрос инвестору Кишиневского международного аэропорта для расторжения договора. Об этом заявил президент Игорь Додон, передает IPN.

Глава государства утверждает, что позиция государства остается прежней: аэропорт вернется в исключительную собственность государства. По словам президента, есть законные условия расторжения договора, поскольку инвестор не выполнил свои договорные обязательства.

„Та же ситуация с AirMoldova. Там ситуация еще хуже. Это предприятие имеет довольно большие долги. Мы сожалеем, что AirMoldova находится в той ситуации. Пока она выполняет все рейсы. Я очень надеюсь, что они выживут. Но аэропорт должен быть возвращен. И, наверное, AirMoldova тоже, на определенном этапе. Мы должны сначала разобраться с долгами”, - заявил Игорь Додон в ходе передачи „Президент отвечает”.

Операции и менеджмент Кишиневского международного аэропорта были переданы „Avia-Invest” в ноябре 2013 года на основе государственно-частного партнерства. Концессионная компания обязалась управлять аэропортом в течение 49 лет и инвестировать в модернизацию 250 млн. евро. В конце декабря стало известно, что Nr Investments Ltd отказывается от покупки 95% акций Avia Invest SRL. Последний позже сообщил в пресс-релизе, что бизнесмен из Российской Федерации Андрей Гончаренко является новым бенефициаром компании „Komaksavia Airport Invest”, которой принадлежит 95 „Avia-Invest”.

„Air Moldova” была приватизирована в октябре 2018 года, сумма сделки составила 1,2 млрд. леев, из которых 50 млн. леев были переведены в государственный бюджет, а остальная сумма - в счет долгов компании. Аудит Счетной палаты пришел к выводу, что процесс приватизации был проведен на некоторых этапах с отклонениями от нормативной базы. Недостатки повлияли на способ оценки объекта, подлежащего приватизации, из-за чего его цена оказалась ниже реальной рыночной стоимости.