На предвыборных дебатах: „Мы и президент: кто кого выбирает, кто кого представляет?”, организованных Информационным агентством IPN Ион Тергуцэ отметил, что Андрей Нэстасе является гарантом в решении проблем общества, в том числе несправедливости и коррупции, и он единственный, кто может внедрить механизм освобождения государства из плена. „Находясь всего несколько месяцев в МВД, ему удалось инициировать уголовные дела, о которых никто даже не хотел думать. С именем Андрея Нэстасе связано осуждение бывшего начальника СИБ за депортирование турецких учителей, дело инициированное Андреем Нэстасе, дело Metalferos, кража миллиарда, объявление в розыск Плахотнюка. Правда, многое не получилось в этот период, пока он был в МВД. Многие, наверное, ожидали, что Андрей Нэстасе наденет наручники многим людям, но человек с юридической подготовкой, каким он является, не может позволить себе нарушить закон и совершить самосуд. Я не думаю, что мы хотим, даже из искреннего желания быть свободным государством с хорошей справедливостью, заниматься самосудом. МВД начинает уголовное преследование, но не проводит расследование и, тем более, не осуждает. Прерогативы Андрея Нэстасе в качестве министра внутренних дел были лимитированными, за ним шли другие учреждения”, - пояснил он.
Говоря о том, насколько реальны предвыборные обязательства Андрея Нэстасе, Ион Тергуцэ сказал, что с того момента, как была начата разработка проекта страны кандидата под названием „Молдова завтрашнего дня”, он начал с того, насколько его положения могут быть реализованы. „Возможно ли, чтобы пенсия в Республике Молдова была не просто популистским обещанием? Мы говорим „да”. Исходя из этого, вместе с командой мы пошли по формуле изменения Конституции, посредством которой мы установим минимальный уровень жизни. Почему важно, чтобы этот аспект был прописан в Конституции? Представьте, что министр финансов приступает к разработке проекта бюджета на следующий год, и здесь нужно будет учитывать положение Конституции, потому что, если конкретно зафиксировано, что лимит потребительского минимума находится на определенной цифре, оттуда придется и начинать бюджетные расчеты. Это не беспочвенное обещание, а очень реальное. Президент имеет право на законодательную инициативу. Мы не пойдем в парламент, проведем референдум и спросим граждан, пенсионеров и будущих пенсионеров: хотите ли вы, чтобы это было написано в Конституции? Мы позволим народу принять решение о том, сможет ли государство терпеть еще 30 лет этот социальный геноцид, к которому оно постоянно подвергается”, - пояснил представитель Андрея Нэстасе.
Еще одним предвыборным обязательством Андрея Нэстасе является возрождение заводов и фабрик. Ион Тергуцэ утверждает, что и это достижимо. „Мы начинаем с очень простых расчетов. Если в настоящее время Республика Молдова может позволить себе бюджет в размере около шести миллиардов леев на реконструкцию дорог, половина из которых, безусловно, крадется по различным схемам, почему половина этой суммы не может быть направлена на перезапуск заводов и фабрик? Это внутренние деньги, которые у нас есть в теневой экономике, около 30 - 35 млрд. леев, с которыми, если с помощью определенных инструментов и правильной политики мы сможем вывести их из безвестности, мы сможем финансировать и этот проект”, - аргументировал он.
Нулевым приоритетом Андрея Нэстасе, кандидата Платформы DA на должность президента страны, является продвижение декларации о пленении государства. „Отсюда начинаются все проблемы: несправедливость, всеобщая коррупция, которая существует в Республике Молдова. У нас есть еще одно решение: расширенная конфискация имущества всех государственных чиновников, которые не могут его оправдать. Речь идет о прокурорах, судьях, тех, кто работал в государстве в течение 20-30 лет, имел зарплату в 3-10 тыс. леев и обладает богатством в миллионы евро”, - заявил генеральный секретарь Платформы DA Ион Тергуцэ, представитель Андрея Нэстасе.
Предвыборные дебаты: „Мы и президент: кто кого выбирает, кто кого представляет?” из цикла публичных дебатов, проводимых информационным агентством IPN в рамках проекта „Развитие политической культуры посредством публичных дебатов”, организованы при поддержке немецкого Фонда Ханнса Зайделя.