Кандидат на должность премьер-министра Молдовы Ион Стурза готов прийти 4 января в парламент с программой правления и составом кабинета министров. Об этом назначенный кандидат в премьеры заявил в ходе передачи „Moldova în direct” на общественном телеканале Moldova 1, передаёт IPN.
Стурза выразил надежду на то, что ему удастся получить вотум доверия парламента. „Мы пообщались с тремя партиями. Без оскорблений и без обвинений. Общим знаменателем была сложная ситуация, в которой находится страна. Эти дискуссии сделали меня оптимистом. Среди партий у меня нет союзников. Мой главный союзник – это общественное мнение, а главным моим оружием является аргумент. Я представлю серьёзные аргументы, когда обращусь к парламенту за поддержкой”, - заявил кандидат в премьеры.
В то же время, Ион Стурза осознаёт, что может не набрать необходимое количество голосов. „Эта борьба является риском. Если попытка завершится неудачей, то эта неудача будет временной. И Кутузов когда-то оставил Москву Наполеону. Это долгосрочная стратегия. Сейчас эта стратегия ограничивается формированием правительства. Мы окажем давление на парламентские партии силой аргументов”, - сообщил кандидат.
Ион Стурза отверг обвинения со стороны некоторых политиков в том, что его выдвижение президентом Тимофти является управляемым из тени сценарием. „Не было никакого сценария. С президентом Тимофти я встречался дважды. В первый раз это было давно, во второй раз – сейчас. Я был в Вене с друзьями. Мне дважды позвонили и попросили приехать в Кишинёв для встречи с главой государства. Я приехал в воскресенье, до того, как меня назначили кандидатом. Президент рассказал мне о трудной ситуации в стране и предложил стать кандидатом на должность премьер-министра”, - поведал Стурза.
По его мнению, в настоящий момент Молдова больше нуждается в главе Национального банка, нежели в премьере. „Если нынешнее положение вещей сохранится, мы можем обнаружить, что нам тушат свет”, - предупредил Стурза.
Ион Стурза не исключает возможность досрочных выборов, а также массовых беспорядков: „Не могу гарантировать, что после 29 января страна не вступит в период волнений и досрочных выборов”.