logo

Ион Стурза: Генеральный прокурор не в состоянии реформировать правосудие самостоятельно


https://www.ipn.md/ru/ion-sturza-generalnyy-prokuror-ne-v-sostoyanii-reformirovat-pravosudie-samostoya-7965_1070861.html

Бывший премьер-министр Республики Молдова Ион Стурза считает, что нынешний генеральный прокурор Александр Стояногло не в состоянии реформировать правосудие самостоятельно, без политической поддержки. По словам Иона Стурзы, президент Игорь Додон не хочет, чтобы трогали существующую систему правосудия, потому что он сам использует ее, передает IPN.

„Один человек ничего не сделает, пока не будет четкого политического сигнала со стороны тех, кто сегодня находится у власти. Игорь Додон не хочет разрушать эту систему рычагов, влияний, он их использует. Он является частью этого, так он был воспитан. Даже ту роскошь, которую он демонстрирует, он увидел у бывшего президента Владимира Воронина”, - заявил Ион Стурза в ходе передачи „În profunzime” на телеканале ProTV Chişinău.

В то же время бывший премьер утверждает, что Игорь Додон является настоящим агентом Российской Федерации. Ион Стурза считает, что президент больше не может быть независимым, имея экономические и финансовые интересы, получая поддержку из Российской Федерации. „С другой стороны, США не потерпят, чтобы за линией конфронтации между Российской Федерацией и Украиной, где Россия имеет довольно серьезное военное вмешательство, на границе с НАТО, был режим, который повлиял бы на безопасность в этом регионе. Это было бы головной болью США. Это самая большая уязвимость Игоря Додона”, - заявил Ион Стурза.

По его словам, кража миллиарда это - самое большое унижение народа, главным представителем которой является Илан Шор. Ион Стурза считает, что Илана Шора нужно привезти в страну и наказать, но Республика Молдова не подала никаких ходатайств в этом отношении. „Та же история и с Владимиром Плахотнюком. Если его дело было бы составлено хорошо, было бы отправлено в Вашингтон, Плахотнюка посадили бы в самолет и привезли бы в страну. Политическая воля очень многое значит”, - заявил бывший премьер.