logo

Ион Чебан: К сожалению, Конституционный суд превращается в партийный филиал


https://www.ipn.md/ru/ion-cheban-k-sozhaleniyu-konstitutsionnyy-sud-prevrashchaetsya-v-partiynyy-filia-7965_1044430.html

Республика Молдова приобрела известность в мире вследствие мошенничества в банковской системе, большого количества людей, выехавших за рубеж, отмены выборов в Кишинёве и высокого уровня коррупции – которые являются результатами работы нынешних властей и связаны, в том числе, и с деятельностью судебной системы. Такое мнение высказал секретарь по идеологии Партии социалистов Республики Молдова Ион Чебан в ходе публичных дебатов на тему: „Отстранение президента от должности: законность, институциональная блокада, политическое противостояние”, ставших 94-ми в цикле „Развитие политической культуры посредством публичных дебатов” и организованных Информационным агентством IPN и Radio Moldova. Такова была реплика представителя ПСРМ на заявление депутата Серджиу Сырбу о том, что ситуация с отстранением президента Республики Молдова Игоря Додона от должности негативно отразилась на имидже страны за рубежом.

„Огромное сожаление вызывает у меня то, что Конституционный суд превращается в партийный филиал, как и другие учреждения в Молдове. И это действительно серьёзная проблема, потому что, когда вам это нужно, вы направляете запрос, и, не знаю как, Суд угодливо выполняет то, что от него требуют. И это мы наблюдали неоднократно. Но ведь так быть не должно”, - заявил Ион Чебан.

Ссылки на международный опыт, по словам одного из лидеров социалистов, он считает опасными, поскольку это создаёт прецеденты, а они очень вредны для учреждений, для государства в целом, и их следует избегать. Комментируя назначение двух министров, Ион Чебан отметил, что, исходя из обсуждавшейся информации, в том числе в СМИ, в их отношении имеются подозрения в коррупции. Он напомнил о деле бывшего премьер-министра Влада Филата, которому не было позволено вновь занять эту должность по причине подозрений в коррупции. По его мнению, следуя аналогии, президент обладает в этом смысле абсолютно всеми полномочиями для того, чтобы ставить под сомнение честность тех или иных лиц, выдвигаемых на определённые должности. Ион Чебан добавил, что в настоящее время, нравится это кому-то или нет, президент – это единственный человек, государственный институт, орган власти, обладающий полной легитимностью, единственный человек, за которого проголосовали свыше 50% избирателей, и он представляет не только своих избирателей, но и всё население страны.

Говоря о политических аспектах отстранения от должности президента Республики Молдова, Ион Чебан сообщил, что ситуацию он считает деликатной и, вместе с тем, серьёзной, а происходящее является не просто антиконституционной юридической уловкой, но и призвано продемонстрировать отношение ДПМ, согласно которому „в любом случае всё решаем мы, и мы найдём выход, пусть даже и неконституционный”. „Больше всего радует то, что это продлится не более пяти месяцев, потому что я уверен, что люди дадут всю надлежащую оценку управлению страной в последние годы, которое, по моему мнению, стало катастрофой для Молдовы. Те, кто надеялись, что так называемые проевропейские альянсы придут и проведут здесь реформы, что они будут способствовать благосостоянию людей, убедились в обратном, потому что, к сожалению, Молдова стала более обезлюдевшей, более бедной, а её правовые институты „лежат в нокауте” на протяжении последних девяти лет”, - заключил секретарь ПСРМ по идеологии.

Отвечая на вопрос о том, почему, по его мнению, демократы не инициировали референдум об отставке президента, Ион Чебан сообщил, что глава государства пользуется большой популярностью, которая „в 25 раз выше, чем у демократов”, и им невыгодно начинать такую процедуру в преддверии избирательной кампании.

Дебаты „Отстранение президента от должности: законность, институциональная блокада, политическое противостояние” являются частью цикла публичных дебатов, проводимых Информационным агентством IPN и Radio Moldova в рамках проекта „Развитие политической культуры посредством публичных дебатов”, при поддержке немецкого Фонда Ханнса Зайделя.