logo

Инцидент в Примэрии Кишинева произошел по вине обеих сторон, эксперты


https://www.ipn.md/ru/intsident-v-primerii-kishineva-proizoshel-po-vine-obeikh-storon-eksperty-7978_1020133.html

Некоторые лидеры общественного мнения считают, что в инциденте с применением силы, который произошел в четверг в зале заседаний Кишиневского муниципального совета, виновны обе стороны, как депутат-социалист Ион Чебан, так и генпримар столицы Дорин Киртоакэ. Мнения были высказаны в ходе передачи „Fabrika” на канале „Publika TV”, передает IPN.

Журналист Ион Тергуцэ обвиняет в инциденте Иона Чебана, который организовал провокацию и применил физическую силу, но и генпримара Киртоакэ, который, в свою очередь, спровоцировал социалистов и не урегулировал конфликт. „Ни одну из этих сторон не оправдываю. Чебан должен был быть в парламенте и выполнять свои обязанности в соответствии с мандатом депутата. С другой стороны, муниципальный совет намеревался за один день рассмотреть 800 проектов, а это реально сделать в течение шести месяцев”, - заявил Тергуцэ.

Политолог Николай Цвятков считает, что этот инцидент стал неофициальным стартом избирательной кампании. „Тем, как действовали социалисты ясно, что все было запланировано. Обе стороны пытались привлечь внимание прессы. Речь идет о двух партиях, с наибольшими шансами на местных выборах, хотя находятся на разных полюсах”, - отметил политолог.

Декан Юридического факультета ULIM Александру Кауя утверждает, что нарушителей порядка нужно привлечь к ответственности. „Были допущены серьезные нарушения, которые наказываются в соответствии с законом. Я надеюсь, что Юридическая комиссия парламента примет к сведению поведение двух депутатов-социалистов. Ясно, что все было сделано в предвыборных целях. Интересно и появление Ренато Усатого, который ушел сразу после того, как на него обратила внимание пресса”, - заявил Кауя.

Аналитик СМИ Кристиан Табэрэ считает, что обе стороны знали или хотя бы подозревали, что потасовка состоится. „Это было некрасивое представление. И очень грустно, что и Дорин Киртоакэ принял эту игру”, - сказал Табэрэ.