„Думаю, вы, и мы все, должны сказать спасибо за то, что у нас есть это правительство, а не правительство Майи Санду”. Об этом заявил президент Игорь Додон, обращаясь к фермерам, участвующим в акциях протеста. По его словам, в прошлом году, когда фермеры пострадали от града, тогдашний кабинет министров ими даже не интересовался, а сейчас эти политики используют фермеров для дестабилизации ситуации. Ведь, по словам главы государства, в случае политического кризиса сельхозпроизводители не получат даже тех денег, которые сейчас им выделило правительство, передаёт IPN.
В ходе передачи „Президент отвечает” Игорь Додон отметил, что протестующие сельхозпроизводители неоднократно встречались с премьер-министром, состоялся и ряд встреч на парламентской платформе, а итоговое решение заключается в том, чтобы выделить фермерам субсидии в размере от 1 500 леев за 1 пострадавший гектар.
Президент утверждает, что в бюджете нет денег на пособия в размере 3000 леев за гектар, как того просят сельхозпроизводители. По его словам, те, кто обещает фермерам эти деньги и выводят их на улицы, должны объяснить им, откуда они возьмут эти деньги – за счёт пенсий, зарплат, дорог и т.д.
„Я видел, что некоторые фермеры настаивают и хотят протестовать, блокировать улицы, требуют отставки правительства. Кстати, очень многие сельхозпроизводители из разных районов мне звонят и пишут: „Господин Додон, почему Вы позволяете шантажировать себя фермерам, желающим заниматься политикой”. Я не хочу делить фермеров на тех, кто занимается политикой, и тех, кто ей не занимается, всем фермерам тяжело. Однако блокирование улиц означает дестабилизацию и препятствование деятельности других экономических агентов, которые не смогут нормально работать. Соответственно, они платят меньше денег в бюджет, а в результате имеется меньше денег на выплату вам субсидий”, - заявил Игорь Додон.
По его словам, некоторые фермеры, которые настаивают на падении правительства, могут даже не понимать, что это означает, но те, кто их использует, хотят политического кризиса. Президент утверждает, что в реальности „политический кризис означал бы, что сельхозпроизводители не смогут получить ни 1 500 леев, ни поддержку от Российской Федерации, ни от американцев, ни от европейцев”. Ведь „падение правительства означает и несколько месяцев политической нестабильности в разгар кризиса”.